• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог

Когда машинист Хань Цзюньцзя начал свою карьеру в 1992 году, по железным дорогам Китая все еще ходили паровозы, едва способные разгоняться до 50 километров в час. Но с тех пор экономика страны пережила один из самых стремительных рывков в новейшей истории: ВВП вырос почти в пять раз, а вместе с ним в инфраструктуру были вложены колоссальные инвестиции — в том числе и в железнодорожный транспорт.

Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог / © People’s Daily
Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог / © People’s Daily

Для Цзюньцзя это означало путь от чадящих паровозов до ультрасовременных скоростных составов всего за 26 лет. Две фотографии, на одной из которых он стоит рядом с паровым локомотивом, а на другой — рядом с поездом Fuxing, на которые обратило внимание издание PetaPixel, отражают развитие Китая нагляднее любых слов. Первая фотография выглядит так, будто сделана в XIX веке, а не на излете XX. Вторая — демонстрация прогресса: скоростной поезд, роскошный вид транспорта, доступный лишь немногим странам.

В 1996 году Хань пересел в дизельный локомотив и был в восторге: в кабине появился датчик температуры, зеркало заднего вида и система мониторинга. Но дизельные составы оказались очень шумными — весь день приходилось кричать, если требовалось что-то сказать коллегам.

С 2008 года появились электропоезда, которые уже развивали скорость около 160 километров в час и были намного безопаснее, так как управлялись компьютерами. В те же годы Китай начал строить высокоскоростную линию Пекин — Шанхай, и Хань подал заявку стать машинистом этого маршрута. Когда дорога открылась в 2017 году, он встал за пульт управления поездом Fuxing, мчащимся со скоростью 350 километров в час.

«Каждый раз, когда я брался за управление новым поездом, я чувствовал прогресс железнодорожных технологий страны», — отметил Хань.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

20 Комментариев
Игорь Ливанов
2 часа назад
-
0
+
Ну в Китае нормально так за 26 лет. А в эРэФии за 34 года всë идет как раз наоборот. Не за горами паровозы ,извозчики на лошадях и бурлаки на Волге.
Алексей Янюк
1 день назад
-
0
+
Рассея в перде всех!!!
-
0
+
Қазақтар отыз жыл назарбаев деген аферистің ертегісіне сеніп,тұрсисыз қалғанын білмей қалды.
Мдаа, а Россия по ресурсам кратно богаче, кратно меньше населения, результат за 25 мизер на фоне Китая, и что печально перспектив, что станет лучше не прослеживается. Чем дальше, тем все хуже. Что значит бездарности у власти и воры.
Specbsys
3 дня назад
-
1
+
Расстрелы коррупционеров рулят. И никаких "незаменимых специалистов" не надо
Vitek Ra
3 дня назад
-
1
+
Вот что значит нет коррупции (хотя, она есть формально, но очень малый %). А здесь 25 лет ворьё у власти. Миллиарды, да что там, триллионы долларов за это время получила страна, и всё было разворовано
    Driving Life
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Vitek, эти деньги раздали рукожопам, которые отсижывают жопо-часы ради ЗП. А китайцы вот усердно работают. Есть такая штука, менталитет называется
    +
      ещё комментарии
      Vitek Ra
      2 дня назад
      -
      1
      +
      Driving, может руководство, менеджеры высшего и среднего звена и просиживают штаны. но они и не за зарплату работают... А обычные трудяги пашут как черти. В конце-концов, можно заказать работу у иностранных компаний, если денег куча... А потом задержвиают судью Мамона (Момотов) и у него на взятках набрано 9 млрд, полкана Захарченко - с 12 млрд, экс-глава правительства Кайшева - 42 млрд... И такой швали в каждом госучреждении, в каждом кабинете! И вы при этом будете винить рядовых трудяг, которые плохо работают?! Ну так вот этого мамона и гнать на каторжные работы, новый БАМ строить, высокоскоростной, на магнитной подушке))
    Ваван Смирнов
    3 дня назад
    -
    1
    +
    Vitek, скорее влияет расстрел за коррупцию .
    +
      ещё комментарии
      Vitek Ra
      2 дня назад
      -
      0
      +
      Ваван, согласен. Но можно и более гуманно, руку рубить) Толкьо нет этого. Раз в месяц стабильно очередного хмыря из кабинета вынимают, а потом находят у него миллиарды, десятки миллиардов наворованного, полученного на взятках... И это только вершина айсберга, показуха. Кто делится - того не трогают
    Иван Колупаев
    1 день назад
    -
    0
    +
    Vitek, насчет "очень малый %" это как посмотреть. В сравнении с российской (ИВК 22) китайская (43) в 2 раза меньше. В сравнении с сингапурской (90) в два раза больше. То есть где-то в середине списка - 77 место из 180. Китайская республика, а в просторечии Тайвань, на 27 месте. Не удивительно что они не рвутся в материковый Китай ))
    +
      ещё комментарии
Сергей Механик
4 дня назад
-
0
+
Тот, что правее: Не зависит от внешних источников питания и менее требователен к другим необходимым условиям. (и это не только про локомотив 😉)
1 октября, 13:49
ФизТех

Большой коллектив российских ученых из ведущих научных центров, включая Физический институт имени П. Н. Лебедева РАН, Объединенный институт ядерных исследований, НИЦ «Курчатовский институт», МФТИ и Институт ядерных исследований РАН, провел один из самых чувствительных в мире поисков больших дополнительных измерений Вселенной. С помощью уникального детектора DANSS, расположенного в непосредственной близости от энергетического ядерного реактора на Калининской АЭС, физики проанализировали рекордные 5,8 миллиона событий взаимодействия антинейтрино. Хотя прямого подтверждения существования «скрытых миров» найдено не было, полученные результаты установили самые жесткие на сегодняшний день ограничения на их возможные параметры и с высокой долей уверенности исключили гипотезу о дополнительных измерениях как объяснение многолетних загадок в физике нейтрино.

1 октября, 14:54
НовГУ

В Новгородском университете решили математическую «задачу о двуруком бандите» и внесли вклад в решение фундаментальной математической проблемы. Полученные результаты научного исследования можно применять в оптимизации пакетной обработки больших данных.

2 октября, 12:02
Александр Березин

В последние 10-12 лет наблюдения новых телескопов показали, что древняя и современная Вселенная расширяется с разными скоростями, хотя в стандартной космологической модели должна с постоянной. Группа физиков предложила возможное объяснение и попутно рассчитала дату «конца света».

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

30 сентября, 13:22
Адель Романова

Если гипотетическая внеземная цивилизация живет возле очень старой и потому очень горячей звезды, она могла бы спасти свою планету от перегрева с помощью защитной астроинженерной конструкции. Астрофизики рассказали, как ее можно будет обнаружить с помощью новой обсерватории.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно