• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог

Когда машинист Хань Цзюньцзя начал свою карьеру в 1992 году, по железным дорогам Китая все еще ходили паровозы, едва способные разгоняться до 50 километров в час. Но с тех пор экономика страны пережила один из самых стремительных рывков в новейшей истории: ВВП вырос почти в пять раз, а вместе с ним в инфраструктуру были вложены колоссальные инвестиции — в том числе и в железнодорожный транспорт.

Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог / © People’s Daily
Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог / © People’s Daily

Для Цзюньцзя это означало путь от чадящих паровозов до ультрасовременных скоростных составов всего за 26 лет. Две фотографии, на одной из которых он стоит рядом с паровым локомотивом, а на другой — рядом с поездом Fuxing, на которые обратило внимание издание PetaPixel, отражают развитие Китая нагляднее любых слов. Первая фотография выглядит так, будто сделана в XIX веке, а не на излете XX. Вторая — демонстрация прогресса: скоростной поезд, роскошный вид транспорта, доступный лишь немногим странам.

В 1996 году Хань пересел в дизельный локомотив и был в восторге: в кабине появился датчик температуры, зеркало заднего вида и система мониторинга. Но дизельные составы оказались очень шумными — весь день приходилось кричать, если требовалось что-то сказать коллегам.

С 2008 года появились электропоезда, которые уже развивали скорость около 160 километров в час и были намного безопаснее, так как управлялись компьютерами. В те же годы Китай начал строить высокоскоростную линию Пекин — Шанхай, и Хань подал заявку стать машинистом этого маршрута. Когда дорога открылась в 2017 году, он встал за пульт управления поездом Fuxing, мчащимся со скоростью 350 километров в час.

«Каждый раз, когда я брался за управление новым поездом, я чувствовал прогресс железнодорожных технологий страны», — отметил Хань.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

22 Комментариев
Владимир Пупсик
3 часа назад
-
0
+
И у нас, что было 40 лет назад, что сейчас, одинаково, что было 50 лет назад вагоны дерьмо, что сейчас тоже самое. И ещё гордятся
Роман Амот
1 день назад
-
0
+
92 год и паровозы в Китае... Чую, пиздежом попахивает, шопипец,как раз для наших наивных слушателей и любителей лапши. Странно, что никто в Китае об этом не знает. Но подзабыли, как ходили и до сих пор ходят в пуховиках , о которых узнали в те самые начала 90х, ну да ну да, отсталые люди были, но делали то, что наши до сих пор не могут создать
Игорь Ливанов
1 день назад
-
0
+
Ну в Китае нормально так за 26 лет. А в эРэФии за 34 года всë идет как раз наоборот. Не за горами паровозы ,извозчики на лошадях и бурлаки на Волге.
Алексей Янюк
3 дня назад
-
0
+
Рассея в перде всех!!!
-
0
+
Қазақтар отыз жыл назарбаев деген аферистің ертегісіне сеніп,тұрсисыз қалғанын білмей қалды.
Мдаа, а Россия по ресурсам кратно богаче, кратно меньше населения, результат за 25 мизер на фоне Китая, и что печально перспектив, что станет лучше не прослеживается. Чем дальше, тем все хуже. Что значит бездарности у власти и воры.
Specbsys
4 дня назад
-
1
+
Расстрелы коррупционеров рулят. И никаких "незаменимых специалистов" не надо
Vitek Ra
4 дня назад
-
1
+
Вот что значит нет коррупции (хотя, она есть формально, но очень малый %). А здесь 25 лет ворьё у власти. Миллиарды, да что там, триллионы долларов за это время получила страна, и всё было разворовано
    Driving Life
    4 дня назад
    -
    0
    +
    Vitek, эти деньги раздали рукожопам, которые отсижывают жопо-часы ради ЗП. А китайцы вот усердно работают. Есть такая штука, менталитет называется
    +
      ещё комментарии
      Vitek Ra
      4 дня назад
      -
      1
      +
      Driving, может руководство, менеджеры высшего и среднего звена и просиживают штаны. но они и не за зарплату работают... А обычные трудяги пашут как черти. В конце-концов, можно заказать работу у иностранных компаний, если денег куча... А потом задержвиают судью Мамона (Момотов) и у него на взятках набрано 9 млрд, полкана Захарченко - с 12 млрд, экс-глава правительства Кайшева - 42 млрд... И такой швали в каждом госучреждении, в каждом кабинете! И вы при этом будете винить рядовых трудяг, которые плохо работают?! Ну так вот этого мамона и гнать на каторжные работы, новый БАМ строить, высокоскоростной, на магнитной подушке))
    Ваван Смирнов
    4 дня назад
    -
    1
    +
    Vitek, скорее влияет расстрел за коррупцию .
    +
      ещё комментарии
      Vitek Ra
      4 дня назад
      -
      0
      +
      Ваван, согласен. Но можно и более гуманно, руку рубить) Толкьо нет этого. Раз в месяц стабильно очередного хмыря из кабинета вынимают, а потом находят у него миллиарды, десятки миллиардов наворованного, полученного на взятках... И это только вершина айсберга, показуха. Кто делится - того не трогают
    Иван Колупаев
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Vitek, насчет "очень малый %" это как посмотреть. В сравнении с российской (ИВК 22) китайская (43) в 2 раза меньше. В сравнении с сингапурской (90) в два раза больше. То есть где-то в середине списка - 77 место из 180. Китайская республика, а в просторечии Тайвань, на 27 месте. Не удивительно что они не рвутся в материковый Китай ))
    +
      ещё комментарии
Сергей Механик
5 дней назад
-
0
+
Тот, что правее: Не зависит от внешних источников питания и менее требователен к другим необходимым условиям. (и это не только про локомотив 😉)
Предстоящие мероприятия
3 октября, 12:40
Александр Березин

Доставку астронавтов на Луну быстрее китайцев предложили возложить не на SpaceX с 500 запусками на земную орбиту в портфолио, а на другую компанию. Общее число ее орбитальных запусков за четверть века существования — один.

3 октября, 12:20
Игорь Байдов

Миссия NASA DART завершилась не так, как планировали ученые, показав, насколько сложными могут быть последствия космического столкновения. Удар по астероиду Диморфу прошел успешно, но его орбита продолжала меняться еще месяц, хотя астрономы ожидали иного. Загадку пытались разгадать исследователи из Франции.

3 октября, 08:13
Адель Романова

Много лет считалось, что облака Венеры в основном состоят из серной кислоты и воды в них присутствует ничтожно мало. Такая картина сложилась во многом на основе данных зонда «Пионер-Венера», который пролетел через атмосферу планеты в 1978 году. Теперь выясняется, что эти данные были неверно интерпретированы.

29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

30 сентября, 13:22
Адель Романова

Если гипотетическая внеземная цивилизация живет возле очень старой и потому очень горячей звезды, она могла бы спасти свою планету от перегрева с помощью защитной астроинженерной конструкции. Астрофизики рассказали, как ее можно будет обнаружить с помощью новой обсерватории.

27 сентября, 14:07
Игорь Байдов

Резкий крен, падение в воздушную яму и тревожный сигнал ремней безопасности — знакомые ощущения для любого, кто часто летает. Для миллионов пассажиров турбулентность остается главным источником дискомфорта и страха в полете. Но авторы нового исследования обещают перевести ее из разряда непредсказуемых явлений в область точной науки. Они заявили о создании, возможно, самой передовой математической модели турбулентности, которая поможет сделать полет гораздо спокойнее.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно