• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог

Когда машинист Хань Цзюньцзя начал свою карьеру в 1992 году, по железным дорогам Китая все еще ходили паровозы, едва способные разгоняться до 50 километров в час. Но с тех пор экономика страны пережила один из самых стремительных рывков в новейшей истории: ВВП вырос почти в пять раз, а вместе с ним в инфраструктуру были вложены колоссальные инвестиции — в том числе и в железнодорожный транспорт.

Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог / © People’s Daily
Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог / © People’s Daily

Для Цзюньцзя это означало путь от чадящих паровозов до ультрасовременных скоростных составов всего за 26 лет. Две фотографии, на одной из которых он стоит рядом с паровым локомотивом, а на другой — рядом с поездом Fuxing, на которые обратило внимание издание PetaPixel, отражают развитие Китая нагляднее любых слов. Первая фотография выглядит так, будто сделана в XIX веке, а не на излете XX. Вторая — демонстрация прогресса: скоростной поезд, роскошный вид транспорта, доступный лишь немногим странам.

В 1996 году Хань пересел в дизельный локомотив и был в восторге: в кабине появился датчик температуры, зеркало заднего вида и система мониторинга. Но дизельные составы оказались очень шумными — весь день приходилось кричать, если требовалось что-то сказать коллегам.

С 2008 года появились электропоезда, которые уже развивали скорость около 160 километров в час и были намного безопаснее, так как управлялись компьютерами. В те же годы Китай начал строить высокоскоростную линию Пекин — Шанхай, и Хань подал заявку стать машинистом этого маршрута. Когда дорога открылась в 2017 году, он встал за пульт управления поездом Fuxing, мчащимся со скоростью 350 километров в час.

«Каждый раз, когда я брался за управление новым поездом, я чувствовал прогресс железнодорожных технологий страны», — отметил Хань.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

22 Комментариев
-
0
+
И у нас, что было 40 лет назад, что сейчас, одинаково, что было 50 лет назад вагоны дерьмо, что сейчас тоже самое. И ещё гордятся
    Сергей Мишин
    2 часа назад
    -
    0
    +
    Владимир, в плане дерьмо? Где дерьмо? У нас иволги ездят, ЕРки это электрички, офигенный, о которых не могли и думать при Ельцине. В Н.Новгород на ласточке за 4 часа ехали очень удобно. Лишбы своё обсирать, диванный задрот.
Роман Амот
4 дня назад
-
0
+
92 год и паровозы в Китае... Чую, пиздежом попахивает, шопипец,как раз для наших наивных слушателей и любителей лапши. Странно, что никто в Китае об этом не знает. Но подзабыли, как ходили и до сих пор ходят в пуховиках , о которых узнали в те самые начала 90х, ну да ну да, отсталые люди были, но делали то, что наши до сих пор не могут создать
Игорь Ливанов
4 дня назад
-
0
+
Ну в Китае нормально так за 26 лет. А в эРэФии за 34 года всë идет как раз наоборот. Не за горами паровозы ,извозчики на лошадях и бурлаки на Волге.
Алексей Янюк
5 дней назад
-
0
+
Рассея в перде всех!!!
Тұрсын Жангарин
6 дней назад
-
0
+
Қазақтар отыз жыл назарбаев деген аферистің ертегісіне сеніп,тұрсисыз қалғанын білмей қалды.
-
1
+
Мдаа, а Россия по ресурсам кратно богаче, кратно меньше населения, результат за 25 мизер на фоне Китая, и что печально перспектив, что станет лучше не прослеживается. Чем дальше, тем все хуже. Что значит бездарности у власти и воры.
Specbsys
7 дней назад
-
1
+
Расстрелы коррупционеров рулят. И никаких "незаменимых специалистов" не надо
Vitek Ra
7 дней назад
-
1
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Сергей Механик
1 неделя назад
-
0
+
Тот, что правее: Не зависит от внешних источников питания и менее требователен к другим необходимым условиям. (и это не только про локомотив 😉)
Предстоящие мероприятия
4 октября, 14:06
Адель Романова

По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.

5 октября, 17:14
Редакция Naked Science

Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.

6 октября, 12:35
Мария Азарова

Нобелевская неделя 2025 года стартовала в Швеции с премии в области физиологии или медицины. Ее получили ученые из США и Японии.

4 октября, 14:06
Адель Романова

По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.

3 октября, 14:28
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры Unitsky String Technologies Inc. разработали тяговые накопители энергии, которых хватает рельсовому беспилотнику для перевозки морских контейнеров.

5 октября, 17:14
Редакция Naked Science

Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно