Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фото машиниста с разницей в четверть века показали разительный прогресс китайских железных дорог
Когда машинист Хань Цзюньцзя начал свою карьеру в 1992 году, по железным дорогам Китая все еще ходили паровозы, едва способные разгоняться до 50 километров в час. Но с тех пор экономика страны пережила один из самых стремительных рывков в новейшей истории: ВВП вырос почти в пять раз, а вместе с ним в инфраструктуру были вложены колоссальные инвестиции — в том числе и в железнодорожный транспорт.

Для Цзюньцзя это означало путь от чадящих паровозов до ультрасовременных скоростных составов всего за 26 лет. Две фотографии, на одной из которых он стоит рядом с паровым локомотивом, а на другой — рядом с поездом Fuxing, на которые обратило внимание издание PetaPixel, отражают развитие Китая нагляднее любых слов. Первая фотография выглядит так, будто сделана в XIX веке, а не на излете XX. Вторая — демонстрация прогресса: скоростной поезд, роскошный вид транспорта, доступный лишь немногим странам.
В 1996 году Хань пересел в дизельный локомотив и был в восторге: в кабине появился датчик температуры, зеркало заднего вида и система мониторинга. Но дизельные составы оказались очень шумными — весь день приходилось кричать, если требовалось что-то сказать коллегам.
С 2008 года появились электропоезда, которые уже развивали скорость около 160 километров в час и были намного безопаснее, так как управлялись компьютерами. В те же годы Китай начал строить высокоскоростную линию Пекин — Шанхай, и Хань подал заявку стать машинистом этого маршрута. Когда дорога открылась в 2017 году, он встал за пульт управления поездом Fuxing, мчащимся со скоростью 350 километров в час.
«Каждый раз, когда я брался за управление новым поездом, я чувствовал прогресс железнодорожных технологий страны», — отметил Хань.
По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.
Доставку астронавтов на Луну быстрее китайцев предложили возложить не на SpaceX с 500 запусками на земную орбиту в портфолио, а на другую компанию. Общее число ее орбитальных запусков за четверть века существования — один.
Много лет считалось, что облака Венеры в основном состоят из серной кислоты и воды в них присутствует ничтожно мало. Такая картина сложилась во многом на основе данных зонда «Пионер-Венера», который пролетел через атмосферу планеты в 1978 году. Теперь выясняется, что эти данные были неверно интерпретированы.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Если гипотетическая внеземная цивилизация живет возле очень старой и потому очень горячей звезды, она могла бы спасти свою планету от перегрева с помощью защитной астроинженерной конструкции. Астрофизики рассказали, как ее можно будет обнаружить с помощью новой обсерватории.
Доставку астронавтов на Луну быстрее китайцев предложили возложить не на SpaceX с 500 запусками на земную орбиту в портфолио, а на другую компанию. Общее число ее орбитальных запусков за четверть века существования — один.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии