• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX получила разрешение на 25 запусков Starship в год

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало итоговую экологическую оценку воздействия запусков Starship на окружающую среду.

Запуск Starship / © SpaceX 
Запуск Starship / © SpaceX 

Согласно докладу FAA, космическая компания Илона Маска получила одобрение на:

  • Создание второй стартовой площадки на территории «Звездной базы» в Техасе;
  • Возможность 25 запусков транспортной системы Starship в год;
  • Пуски модернизированных версий Starship и Super Heavy;
  • Приводнение Starship и Super Heavy в Американском заливе, Индийском и Тихом океанах;
  • Возможность посадок Starship и Super Heavy на морские платформы.

Кроме того, теперь SpaceX не обязана приостанавливать запуски и проводить расследование, если в полете произошли неполадки.

Все эти меры дают компании возможность еще быстрее продвигаться в разработке системы Starship. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

25 Комментариев
Старшип - это галеон. Манильский.
Молодцы, продавили бюрократию. С таким "пулеметным" подходом живо технологию отладят. Мы все ближе к "старшиповому" политическому шоку и началу космической экспансии.
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Gavril, ну так Маск и не скрывает своего намерения запускать старшипы пачками. И у них вполне есть возможность для такого конвейера. Проблема лишь в конструкции самого старшипа точнее в его второй ступени. Носитель-то работает безупречно, а вот сам Старшип пока не готов.
      Gavril, Маск объявил амбициозную цел — на мощностях завода Starfactory выпускать по одному Старшипу в день, ежедневно. Это за год 360 новых Старшипов; за три года тысяча изделий. Сколько такой флот будет суммарно выполнять за год полетов, с учетом их многоразовости, пока трудо оценить. Но к понятию "экспансия" это ближе любой другой космической системы на Земле, на мой взгляд. По крайней мере, пока сам термин "экспансия" не определен точно как-либо количественно. А без такого определения и копья ломать непонятно из-за чего, каждый подразумевает свое и прав.
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Gavril, спасибо за ссылку. просрочка не принципиальна, на мой взгляд, так как она есть по факту у всех разработок, особенно сложных систем. Срок тут не определяющее понятие. На три или пять лет раньше или позже, в этих сроках не вижу ключевого фактора. Вопрос, с моей точки зрения, в величине грузопотока на низкую орбиту. Если "Старшипы" увеличат его в десять тысяч, раз, ситуация доступа в космос изменится радикально. Кроме того, при пассажирском варианте на сотню человек Старшип может открыть новую транспортную эру для человечества — пассажирскую баллистику, на базе суборбитальных полетов. Стоит просто чуть недовывести Старшип на орбиту — и за 50 минут достичь диаметрально противоположной точки Земли с посадкой там. Это переброска грузов, в том числе военных, и пассажиров, в том числе личного состава подразделений. Флотом из многих Старшипов с грузоподьемностью 200 тонн каждый это можно будет делать весьма эффективно. Сегодняшняя реактивная транспортная авиация по сравнению с этим будет детской песочницей. С ее десятками часов полета по ломаным маршрутам, обходом гроз и атмосферных фронтов, запросами на разрешения прохода территорий других стран, и полной уязвимостью для самых простых средств пво. А на Марс — думаете, долететь и сесть там с доставкой груза не способен? Маск ставит это главной задачей Старшипа вроде.
            -
            1
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              G., прошу прощения, вот это не понял: "не будет пользоваться низкоскоростной доставкой, с точки зрения суборбитальной скорости, которая не сгорит в атмосфере в случае чего" Я тоже инженер, волею случая. Правда, не зарубежный. Любопытно обменяться точками зрения на этот Старшип. Жестко ни на чем не настаиваю, так, вольные оценки, не более того.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                G., все равно не понял. Орбитальная скорость (она не первая космическая) для самых низких орбит около 7,8 км/с. Суборбитальная 7-6-5 км/с. Смотря по дальности точки финиша от старта. И что из этой понятной разницы? Безопасность полетов да, требуется уровня нынешней авиационной.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                G., спасибо, теперь понятно. Да, уровень надежности полетов потребуется уровня современной авиации. В ней гибнут иногда сотни людей за одну катастрофу, которые происходят и происходят. Но полеты продолжаются. Прямо над жилыми районами.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Гаврил, ни одной. Думаю, задачи такой не было в полномасштабном виде. Но, например, посадки Шаттлов шли прямо над жилыми территориями. От reenter до подхода к полосе. И в случае чего Шаттл тоже не мог сгореть в атмосфере целиком. Но шел на посадку над населенными районами. А "даже на полярные орбиты" — не понял, прошу прощения, почему "даже", что это значит.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                G., "такая траектория посадки шаттла не была постоянной, а скорее вынужденной" — такими они были всегда, других не было. Заход с северо-запада через всю населенную континентальную часть США. Запуски на полярные орбиты в США идут на юг, а не на север. Для Ванденберга на этих трассах нет населенных пунктов. А из Флориды трассу (тоже на юг) искривляют и проводят между островами, из соображений безопасности, которые вы верно указали. Если я начинаю утомлять вас, это, конечно, огорчительно. Прошу прощения за утомление вас. Ваша фразеология про "нежно" и "одаренностью" говорит о вашем раздражении, хотя не делает вам чести. Благодарю за то, что снизошли до обьяснений, и прекращаю вас раздражать участием в диалоге. Извините меня, пожалуйста.
            Николай, а сможет ли Старшип улететь обратно из точки посадки особенно если там нет никакой инфраструктуры? Или вояки народ широкий и могут использовать Старшипы в одноразовом варианте?
              Иван, думаю не может. Скорее, он будет функционально похож на транспортный самолет. Которыми сегодня делается основная переброска по воздуху. Нужно оборудованное место посадки и заправка. Но это не сложнее обычного аэродрома.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Gavril, разумеется, не одно и то же. Однако метан есть во многих местах, подвести его простым трубопроводом не сложно в любую деревню (фигурально). Кислород уж точно везде, прямо в воздухе. Установки по сжижению кислорода помещаются в небольшом двухэтажном здании. На космодромах так и есть. Как и метана. С точки зрения даже аэродромной инфраструктуры это пустяк. Не удивлюсь появлению мобильных или модульных установок по сжижению. Просто в них не было нужды. Их сделать на порядки проще Старшипа.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Gavril, нет, я такого не говорил, это "не по моему", как вы приписали мне это очевидно абсурдное сравнение. Однако я вас утомляю; я выразил уже свое сожаление по этому поводу и принес извинения. Мне жаль, что я вас утомляю, и далее перестаю это делать. Еще раз извините, пожалуйста.
                Gavril, а как вы от сравнения с самолетом -- где заправлять надо десятки тонн -- перешли к баллону на 50-60 л? Николай точно инженер. И даже академик.
                Gavril, не просто инженер, а еще и специалист по обсуждаемой теме. Ну а вы судя по вашей страничке все же в другой области. Может если пореже писать людям "вы утомили" так и они не станут в ответ присылать всякие гадости? 😏 https://engineersaround.jimdoweb.com/gm/
15 октября, 15:34
Адель Романова

Еще до официального открытия объект 3I/ATLAS попадал в поле зрения обсерваторий, и недавно эту межзвездную комету рассмотрели на архивных изображениях с космического телескопа TESS. На этих снимках у нее не оказалось комы. Тем не менее астрономы уверены, что комета должна была быть активной уже тогда.

15 октября, 11:16
ПНИПУ

16 октября отмечается Всемирный день хлеба – продукта, который вносит значимый вклад в ежедневную жизнь и питание людей. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему белый портится быстрее ржаного, нужно ли убирать глютен из рациона, на какие полезные виды муки заменить пшеничную, какие подойдут веганам, диабетикам и аллергикам и как правильно хранить мучные изделия.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 19:23
Адель Романова

Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.

15 октября, 15:34
Адель Романова

Еще до официального открытия объект 3I/ATLAS попадал в поле зрения обсерваторий, и недавно эту межзвездную комету рассмотрели на архивных изображениях с космического телескопа TESS. На этих снимках у нее не оказалось комы. Тем не менее астрономы уверены, что комета должна была быть активной уже тогда.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно