• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX получила разрешение на 25 запусков Starship в год

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало итоговую экологическую оценку воздействия запусков Starship на окружающую среду.

Запуск Starship / © SpaceX 
Запуск Starship / © SpaceX 

Согласно докладу FAA, космическая компания Илона Маска получила одобрение на:

  • Создание второй стартовой площадки на территории «Звездной базы» в Техасе;
  • Возможность 25 запусков транспортной системы Starship в год;
  • Пуски модернизированных версий Starship и Super Heavy;
  • Приводнение Starship и Super Heavy в Американском заливе, Индийском и Тихом океанах;
  • Возможность посадок Starship и Super Heavy на морские платформы.

Кроме того, теперь SpaceX не обязана приостанавливать запуски и проводить расследование, если в полете произошли неполадки.

Все эти меры дают компании возможность еще быстрее продвигаться в разработке системы Starship. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

25 Комментариев
Старшип - это галеон. Манильский.
Молодцы, продавили бюрократию. С таким "пулеметным" подходом живо технологию отладят. Мы все ближе к "старшиповому" политическому шоку и началу космической экспансии.
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Gavril, ну так Маск и не скрывает своего намерения запускать старшипы пачками. И у них вполне есть возможность для такого конвейера. Проблема лишь в конструкции самого старшипа точнее в его второй ступени. Носитель-то работает безупречно, а вот сам Старшип пока не готов.
      Gavril, Маск объявил амбициозную цел — на мощностях завода Starfactory выпускать по одному Старшипу в день, ежедневно. Это за год 360 новых Старшипов; за три года тысяча изделий. Сколько такой флот будет суммарно выполнять за год полетов, с учетом их многоразовости, пока трудо оценить. Но к понятию "экспансия" это ближе любой другой космической системы на Земле, на мой взгляд. По крайней мере, пока сам термин "экспансия" не определен точно как-либо количественно. А без такого определения и копья ломать непонятно из-за чего, каждый подразумевает свое и прав.
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Gavril, спасибо за ссылку. просрочка не принципиальна, на мой взгляд, так как она есть по факту у всех разработок, особенно сложных систем. Срок тут не определяющее понятие. На три или пять лет раньше или позже, в этих сроках не вижу ключевого фактора. Вопрос, с моей точки зрения, в величине грузопотока на низкую орбиту. Если "Старшипы" увеличат его в десять тысяч, раз, ситуация доступа в космос изменится радикально. Кроме того, при пассажирском варианте на сотню человек Старшип может открыть новую транспортную эру для человечества — пассажирскую баллистику, на базе суборбитальных полетов. Стоит просто чуть недовывести Старшип на орбиту — и за 50 минут достичь диаметрально противоположной точки Земли с посадкой там. Это переброска грузов, в том числе военных, и пассажиров, в том числе личного состава подразделений. Флотом из многих Старшипов с грузоподьемностью 200 тонн каждый это можно будет делать весьма эффективно. Сегодняшняя реактивная транспортная авиация по сравнению с этим будет детской песочницей. С ее десятками часов полета по ломаным маршрутам, обходом гроз и атмосферных фронтов, запросами на разрешения прохода территорий других стран, и полной уязвимостью для самых простых средств пво. А на Марс — думаете, долететь и сесть там с доставкой груза не способен? Маск ставит это главной задачей Старшипа вроде.
            -
            1
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              G., прошу прощения, вот это не понял: "не будет пользоваться низкоскоростной доставкой, с точки зрения суборбитальной скорости, которая не сгорит в атмосфере в случае чего" Я тоже инженер, волею случая. Правда, не зарубежный. Любопытно обменяться точками зрения на этот Старшип. Жестко ни на чем не настаиваю, так, вольные оценки, не более того.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                G., все равно не понял. Орбитальная скорость (она не первая космическая) для самых низких орбит около 7,8 км/с. Суборбитальная 7-6-5 км/с. Смотря по дальности точки финиша от старта. И что из этой понятной разницы? Безопасность полетов да, требуется уровня нынешней авиационной.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                G., спасибо, теперь понятно. Да, уровень надежности полетов потребуется уровня современной авиации. В ней гибнут иногда сотни людей за одну катастрофу, которые происходят и происходят. Но полеты продолжаются. Прямо над жилыми районами.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Гаврил, ни одной. Думаю, задачи такой не было в полномасштабном виде. Но, например, посадки Шаттлов шли прямо над жилыми территориями. От reenter до подхода к полосе. И в случае чего Шаттл тоже не мог сгореть в атмосфере целиком. Но шел на посадку над населенными районами. А "даже на полярные орбиты" — не понял, прошу прощения, почему "даже", что это значит.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                G., "такая траектория посадки шаттла не была постоянной, а скорее вынужденной" — такими они были всегда, других не было. Заход с северо-запада через всю населенную континентальную часть США. Запуски на полярные орбиты в США идут на юг, а не на север. Для Ванденберга на этих трассах нет населенных пунктов. А из Флориды трассу (тоже на юг) искривляют и проводят между островами, из соображений безопасности, которые вы верно указали. Если я начинаю утомлять вас, это, конечно, огорчительно. Прошу прощения за утомление вас. Ваша фразеология про "нежно" и "одаренностью" говорит о вашем раздражении, хотя не делает вам чести. Благодарю за то, что снизошли до обьяснений, и прекращаю вас раздражать участием в диалоге. Извините меня, пожалуйста.
            Николай, а сможет ли Старшип улететь обратно из точки посадки особенно если там нет никакой инфраструктуры? Или вояки народ широкий и могут использовать Старшипы в одноразовом варианте?
              Иван, думаю не может. Скорее, он будет функционально похож на транспортный самолет. Которыми сегодня делается основная переброска по воздуху. Нужно оборудованное место посадки и заправка. Но это не сложнее обычного аэродрома.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Gavril, разумеется, не одно и то же. Однако метан есть во многих местах, подвести его простым трубопроводом не сложно в любую деревню (фигурально). Кислород уж точно везде, прямо в воздухе. Установки по сжижению кислорода помещаются в небольшом двухэтажном здании. На космодромах так и есть. Как и метана. С точки зрения даже аэродромной инфраструктуры это пустяк. Не удивлюсь появлению мобильных или модульных установок по сжижению. Просто в них не было нужды. Их сделать на порядки проще Старшипа.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Gavril, нет, я такого не говорил, это "не по моему", как вы приписали мне это очевидно абсурдное сравнение. Однако я вас утомляю; я выразил уже свое сожаление по этому поводу и принес извинения. Мне жаль, что я вас утомляю, и далее перестаю это делать. Еще раз извините, пожалуйста.
                Gavril, а как вы от сравнения с самолетом -- где заправлять надо десятки тонн -- перешли к баллону на 50-60 л? Николай точно инженер. И даже академик.
                Gavril, не просто инженер, а еще и специалист по обсуждаемой теме. Ну а вы судя по вашей страничке все же в другой области. Может если пореже писать людям "вы утомили" так и они не станут в ответ присылать всякие гадости? 😏 https://engineersaround.jimdoweb.com/gm/
12 декабря, 10:30
Редакция Naked Science

Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.

12 декабря, 17:06
Редакция Naked Science

Турецкие археологи обнаружили раннехристианскую фреску с изображением «Доброго Пастыря Иисуса». Этот мотив крайне редко встречается в Анатолии. Возможно, найденная фреска — единственная работа такого типа во всем регионе.

12 декабря, 12:30
ПНИПУ

15 декабря ежегодно отмечается День чая. Ученые Пермского Политеха рассказали, как производят разные виды этого напитка, какие из них нельзя употреблять натощак, почему белый чай не бодрит, а расслабляет, как получают разные вариации улуна, можно ли добавлять молоко в черный чай, почему некоторые виды можно беременным, но нельзя детям, и какие еще есть противопоказания.

9 декабря, 14:52
Адель Романова

В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.

8 декабря, 13:38
Александр Березин

Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.

8 декабря, 10:39
Илья Гриднев

Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно