• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Маск уверен, что снайпер конкурентов взорвал ракету SpaceX

После того как в 2016 году ракета Falcon 9 неожиданно вспыхнула и взорвалась на стартовой площадке, генеральный директор SpaceX Илон Маск заподозрил, что причиной катастрофы мог стать выстрел снайпера, расположившегося на крыше здания его конкурента — компании United Launch Alliance (ULA).

Взрыв ракеты Falcon 9 со спутником Amos-6 / © SpaceX
Взрыв ракеты Falcon 9 со спутником Amos-6 / © SpaceX

На кадрах видно, как ракета в мгновение ока превращается в огромный огненный шар вместе с установленным на ней израильским спутником связи Amos-6.  

© Booster 10 / X

Запрос в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA), поданный в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) обозревателем издания Ars Technica Эриком Бергером показал, что инженеры SpaceX тщательно расследовали вопрос о том, мог ли стрелок спровоцировать взрыв ракеты. Они изучили, могла ли пуля, выпущенная снайпером с крыши здания, находящегося примерно в 600 метрах от стартовой площадки, стать причиной аварии. Инженеры даже пытались сами стрелять по бакам своих ракет, чтобы воссоздать случившееся.

По словам Бергера, Маск, который во время взрыва спал у себя дома в Калифорнии, сразу заподозрил саботаж.

Позже в дело вмешалось ФБР, однако в итоге расследование пришло к выводу, что саботаж или какая-либо другая преступная деятельность не сыграли роли во взрыве Falcon 9: просто компания SpaceX слишком быстро заправила баки ракеты жидким кислородом. В результате Федеральное управление гражданской авиации посчитало дело закрытым.

Провал миссии Amos-6 оказался последним в деятельности SpaceX, которая превзошла ULA по годовому количеству запусков ракет уже в 2017 году. Таким образом, компания Илона Маска проиграла битву в миссии Amos-6, но выиграла войну — без единого выстрела.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

13 Комментариев
Dexter Stockman
1 неделя назад
-
-1
+
Вопрос - о чем статья? О величии Маска, как он победил не воюя. Херой. Надеюсь сольют чеки, которые сайт получил за публикацию этого говна.
Максимов Павел
1 неделя назад
-
1
+
Че ?) "Я думала что навонял он, но оказалось что не он' ч ЧЕ?) О ЧЕМ СТАТЬЯ?
Алексей Степанов
1 неделя назад
-
1
+
Тот же самый, что и Кеннеди застрелил?
Иван Колупаев
2 недели назад
-
1
+
Маск конечно персонаж весьма неоднозначный но вот чтоб такое придумать...
Николай Цыгикало
2 недели назад
-
3
+
Я бы напомнил про советский бесшумный карабин-гранатомет "изделие ДМ", созданный специально и конкретно для поражения корпусов ракет средней дальности "Першинг" и "Першинг-2" на их стартовых позициях. Причем в качестве поражающего средства этого ручного стрелкового комплекса выступала не только кумулятивная бесшумная мина Ящерица БМЯ, но и бронебойная пуля специального бесшумного патрона ПФАМ "Фаланга", калибром 9 мм и длиной с палец, очень похожая на черный дюбель без шляпки. Гильза этого патрона весит 200 грамм и похожа на толстую зеленолаковую стальную сосиску, особенно по размерам и переднему закруглению стальной стенки. Давление внутри этой гильзы после выстрела две тысячи атмосфер, и держится несколько дней. Разбирать до стравливания газов опасно. И, конечно, в руки сразу после выстрела ее подбирать нельзя, как и у всех бесшумников. В зимних перчатках разве что. Пуля дозвуковая, поражает массой, дальность поражения штатных целей 200-250 м. Гильзы эти до сих валяются где-то в ящиках пулегильзотеки. Смотря с чего стрелял снайпер по Фалкону. Если патроном калибра .50 BMG, а под них снайперских винтовок достаточно, то там только зажигательных и бронебойно-зажигательных пуль десятка два разных вариантов. И 600 м для этого калибра самая рабочая дистанция.
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 20:59
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

Вчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

Позавчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Позавчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно