Земля в занимательных числах

Земля в занимательных числах

Наша родная планета – настоящий оазис в холодном космосе. Вы, вероятно, неплохо знакомы с этим миром, однако в нем есть еще столько всего, что может вас по-настоящему удивить. Представляем вашему вниманию 9 интересных фактов о Голубой планете.

7372919352_8a1f42b65f_b

Среди всех планет и их спутников, бесчисленного множества астероидов и метеоров Солнечной системы наша родная планета является единственной, где без тени сомнения существует жизнь. Она имеет тонкий слой атмосферы, который отделяет нас от холодного, безжизненного космоса.

У Юпитера – 67, у Сатурна – 62, а у Земли всего один. Речь идет, конечно же, о естественных спутниках, вращающихся вокруг планет. Да, наша планета далеко не рекордсменка по этому показателю, да и колец у нее нет, в отличие от тех же газовых гигантов, однако это никак не делает ее менее живописной, не так ли?

Земля – третья от Солнца планета, которая движется вокруг него по эллиптической орбите на расстоянии около 150 млн км со средней скоростью 29,765 км/с. Двигаясь по орбите, Земля совершает полный оборот за 365 суток.

Какие бы космические просторы ни покорились человеку, Земля всегда будет оставаться нашим оазисом. А все благодаря ее атмосфере, которая состоит в основном из азота (78%) и кислорода (21%). Если в Солнечной системе и есть место, где вы можете в прямом смысле дышать полной грудью, так это наша планета.

Выросли ли вы с мыслью, что земной год состоит из 365 дней? На самом деле, всего немного сложнее – 365 дней, 5 часов, 48 минут и 56 секунд. Другими словами, один земной год равен 365,2564 дня. Эти дополнительные 0,2564 дня приводят к появлению раз в четыре года високосного года, в котором 366 дней.

Исторически сложившаяся единица измерения расстояний  между объектами в космосе называется астрономической единицей.  Одна а. е. равняется расстоянию между Солнцем и Землей. В связи с этим Марс отделяет от нашего светила 1,52 а. е., а Юпитер – 5,2 а. е.

Первое изображение Земли из космоса было получено 24 октября 1946 года, когда с полигона «Белые пески» в США был произведен запуск ракеты V-2. Она вышла на суборбитальную траекторию с апогеем 105 км и сделала серию снимков Земли. Съемка производилась 35-мм кинокамерой на черно-белую кинопленку.

Ось вращения Земли наклонена на 23,45° относительно перпендикуляра к ее орбитальной плоскости. Орбита же ее естественного спутника Луны наклонена на 5 градусов относительно орбиты Земли.

Земля отличается от остальных планет Солнечной системы не только тем, что 100% поддерживает жизнь, но и своим «оригинальным» названием, которое не было взято из греко-римской мифологии. Считается, что такое обозначение было присвоено нашей планете как минимум тысячу лет назад.