Уран в деталях: как много вы знаете о «ледяном гиганте» Солнечной системы? - Naked ScienceNaked Science
26.05.2016, 13:28

Уран в деталях: как много вы знаете о «ледяном гиганте» Солнечной системы?

Уран является первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Его первооткрывателем принято считать английского астронома Уильяма Гершеля. Произошло это событие в 1781 году.Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов об Уране.

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов об Уране:

Если бы Солнце было размером со стандартную входную дверь, то Земля бы была приблизительно как монета в 5 центов, а Уран – размером с бейсбольный мяч.

Третья по диаметру и четвертая по массе планета Солнечной системы вращается вокруг нашей звезды на расстоянии примерно 2,9 млрд км, или 19,19 АЕ.

Один день на Уране равен 17 земным часам (ровно столько времени необходимо планете, чтобы совершить один полный оборот вокруг своей оси). Год на Уране равен 84 земным годам, или же 30,687 дням (период обращения вокруг Солнца).

Сопоставление размеров Земли и Урана / ©NASA

Уран относят к категории так называемых «ледяных гигантов». В его недрах, поверх маленького каменного ядра, содержится много льда в его высокотемпературных модификациях.

Уран имеет атмосферу, состоящую в основном из водорода и гелия. Кроме того, в ней обнаружены следы метана и других углеводородов. Именно присутствие метана в атмосфере планеты придает ей характерный сине-зеленый цвет.

27 – ровно столько спутников имеет седьмая планета Солнечной системы. Все они носят имена персонажей из произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Пять основных самых крупных спутников планеты – это Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон.

Уран и некоторые его суптники / ©NASA

У Урана есть также слабо выраженная система колец. Их количество ограничивается числом 13. Внутренние кольца узкие и темные, а внешние окрашены в яркие цвета.

Космический аппарат NASA «Вояджер-2» является единственным кораблем, «посещавшим» Уран. Он приблизился к «ледяному гиганту» в январе 1986 года. Аппарат сделал тысячи фотографий Урана и его спутников, а затем умчался «на рандеву» со своей следующей целью – Нептуном.

По мнению ученых, жизнь на Уране невозможна. Средняя температура на поверхности планеты составляет –212 °С.

Как и Венера, Уран имеет ретроградное вращение, то есть вращается с востока на запад. В отличие от любых других планет Солнечной системы, Уран вращается как бы «на боку». Такой аномальный наклон планеты обычно объясняют столкновением Урана с большим небесным телом на раннем этапе его формирования.

Фото Урана, сделанное «Вояджером-2» / ©NASA

Как Уран получил свое имя?

Уран является первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Его первооткрывателем принято считать английского астронома Уильяма Гершеля. Произошло это событие в 1781 году.

Изначально Гершель хотел назвать нового члена Солнечной системы планетой Георга в честь короля Георга III. Однако эта идея не нашла поддержку, и в итоге седьмую планету назвали в честь греческого бога неба Урана.