Мифическая реальность: 9 настоящих земных драконов — Naked Science

Мифическая реальность: 9 настоящих земных драконов

3.6

Весной текущего года на телеэкранах стартовал новый, шестой сезон «Игры престолов». Смертельные опасности, паутина интриг, предательства, немного насилия и, конечно, драконы.

драконы

Одна из главных сюжетных линий сериала посвящена Дейенерис Таргариен и ее драконам: Дрогону, Рейгалю и Визериону – последним из своего рода в Семи Королевствах Вестероса. В реальной жизни с драконами все обстоит гораздо сложнее, однако, если покопаться в фауне, можно обнаружить вполне реальных земных «драконов», рейтинг которых предлагает читателям Live Science.

Морской дракон

И первый, с кого мы начнем, будет олм, или протей европейский (Proteus anguinus). Слепая (развитие глаз у него останавливается на ранних стадиях развития) бледная саламандра обитает в пещерах на бывшей территории Югославии и в предгорьях Венецианских Альп. Нужно отметить, что олм все же способен воспринимать свет благодаря особым клеткам своей кожи. В длину этот дракон достигает не более 40 см. За необычный цвет и довольно странный вид олм получил от местного населения прозвища «морской дракон» и «человеческая рыба». В древности эти маленькие розовые создания люди принимали за детенышей настоящих мифических драконов – дожди иногда вымывали олмов из пещер, где они прячутся.

Динозавр-летучая мышь

Этот странный летучий динозавр обитал на территории современного Китая примерно 160 млн лет назад. После того, как свидетельства его существования обнаружили археологи, оно получило название И Чи (Yi qi). Ученые выяснили, что тело существа при жизни было покрыто перьями, однако от птиц его отличали перепончатые, как у летучей мыши, крылья, которые заканчивались фалангами. Исследователи предположили, что И Чи передвигался, прыгая и планируя, подобно белке-летяге. Ученые так и не решили в итоге, кто перед ними: птица или динозавр. Возможно, это был дракон.

Летающие драконы

Род подсемейства афроаравийских агам (Agaminae) – древесных насекомоядных ящериц – хорошо известен людям. Настоящих крыльев у них нет, зато они могут довольно изящно планировать: их вытянутые ребра отклоняются наружу, плотно растягивая складки кожи, которые преображаются в яркое полотнище. Таким образом они могут преодолевать расстояния до 20 м. В джунглях Южной Индии и Юго-Восточной Азии обитает множество этих «драконов».

Бородатый дракон

Бородатая агама Pogona vitticeps является популярным домашним питомцем, несмотря на то, что она вовсе не безобидна для человека. Голову и шею ящерицы окружает кожаный мешок с шипами, который в моменты опасности или брачного заигрывания раздувается, приобретая темный окрас. Родом бородатые агамы из Австралии, однако сегодня их успешно разводят в неволе. Питается этот «дракон» в основном насекомыми, но не брезгует и маленькими мышатами.

Дракон-аватар

За свою схожесть с существами из известного фильма Джеймса Кэмерона этот птерозавр (или базальный птерадонтоид, как его позже окрестили ученые) получил от палеонтологов прозвище Ikrandraco avatar. Жил дракон-аватар на территории современного Китая около 120 млн лет назад и охотился, летая над пресноводными озерами и выхватывая из воды рыбу. На нижней челюсти создания был необычный гребень с крючковатым отростком. Ученые не исключают, что этот крючок тоже каким-то образом помогал дракону-аватару охотиться.

Плащеносная ящерица

Эта австралийская ящерица Chlamydosaurus kingii в случае опасности демонстрирует врагу грозную и страшную вещь – ярко окрашенное жабо вокруг шеи. Кроме того, она встает на задние лапы, издает шипящие звуки и бьет хвостом по земле. Если хищника подобное зрелище и не пугает, то уж точно приводит в растерянность. Этих мгновений ящерице хватает, чтобы убежать. Кстати, еще одним предназначением красочного воротника ящерицы является регулировка температуры тела. Утром она ловит им солнечные лучи, а при сильном перегреве жабо помогает ей охладиться.

Валлийский дракон

Окаменелости этого хищного двоюродного брата тираннозавра были найдены в Уэльсе в 2014 году. Возраст находки составил 201 млн лет, что относится к началу юрского периода. И судя по всему, это самые ранние из всех найденных на территории Великобритании останков динозавров. Хищник получил название Dracoraptor hanigani, первая часть которого означает «дракон». Дело в том, что дракон – это национальный символ Уэльса, изображенный на его флаге. Красный дракон, или И-Драйг Гох, упоминается в валлийском эпосе «Мабиногион».

Дракон острова Комодо

Пожалуй, самым известным из современных «драконов» является гигантский варан Varanus komodoensis, который может достигать трех метров в длину и весить до 100 кг. Шкура варана является настоящей броней: она укреплена небольшими окостенениями, остеодермами. Считается, что первый дракон появился на острове Комодо 40 млн лет назад. При этом аборигены индонезийских островов вовсе не считают его драконом, называя «наземным крокодилом», или буайя дарат.

Лесная ящерица

Эти разноцветные твари с впечатляющими, как у драконов, шипами на спинах были обнаружены на северо-востоке Национального парка Cordillera Azul National Park в Перу в 2013 году. Они относятся к группе лесных ящериц, а их яркая окраска помогает им скрываться от хищников в тропических зарослях.