09.04.2016
Редакция Naked Science

Марс в деталях: 10 интересных фактов о Красной планете

3.9

Этот холодный пустынный мир когда-нибудь может стать вторым домом для человечества. Конечно, условия на Марсе никогда не будут такими же райскими, как на Земле, однако четвертая от Солнца планета в чем-то схожа с нашей: климат на Марсе носит сезонный характер, здесь есть полярные шапки, вулканы, каньоны и даже атмосфера.

Марс

У Земли – один, у Марса – два. Речь идет, конечно же, о естественных спутниках. В 1877 году американский астроном Асаф Холл обнаружил у Красной планеты два сравнительно маленьких спутника. Они были названы в честь древнегреческих богов Фобоса («страх») и Деймоса («ужас») – спутников бога войны Ареса (то есть Марса).

Спутники / ©NASA

Марс – четвертая по удаленности от Солнца (после Меркурия, Венеры и Земли) и седьмая по размерам планета Солнечной системы (диаметр ее составляет 6792 км). Он в два раза больше Луны и во столько же раз меньше Земли.

Размер / ©NASA

В связи с тем, что гравитация на Марсе значительно ниже, чем на Земле, ваш вес на Красной планете будет на 62% меньше нынешнего. То есть человек массой 100 кг на Марсе будет весить всего 38 кг.

Вес / ©NASA

Масса – это величина, измеряющая количество вещества в теле. Масса Марса составляет приблизительно десятую часть массы Земли.

Масса / ©NASA

Расстояние между Марсом и Землей постоянно меняется, так как обе эти планеты движутся по своим орбитам с разной скоростью, то приближаясь, то удаляясь друг от друга. Минимально возможное расстояние от Земли до Марса составляет примерно 55 млн км, максимальное – 401 млн км, среднее – 225 млн км.

Расстояние / ©NASA

Температура на Марсе может достигать +20 °C и опускаться до -153 °C. Все зависит от времени суток и года. Климат на Марсе значительно холоднее и суше земного, и основная причина этого – расстояние от Солнца до Красной планеты.

Температура / ©NASA

Как и Земля, Марс имеет кору, мантию и ядро. Предполагается, что средняя толщина коры планеты составляет 50 км. Силикатная мантия толщиной несколько сотен километров окутывает небольшое ядро, которое имеет массу около 5–9 % от общей массы планеты.

Строение / ©NASA

Гравитация на поверхности Марса намного меньше, чем на Земле. Если бы вы стояли на марсианской поверхности, вы бы ощущали только треть земной гравитации. В связи с этим, вы, к примеру, могли бы подпрыгнуть в 3 раза выше, чем на Земле.

Гравитация / ©NASA

Сделайте глубокий вдох. Что вы только что вдохнули? Азот, кислород и смесь других газов. Чтобы получить на Марсе такое же количество кислорода, какое вы получаете от одного вдоха на Земле, вам предстоит сделать около 14500 вдохов. Атмосфера Марса в сто раз уступает по плотности земной. Углекислый газ составляет примерно 96% атмосферы планеты. Помимо этого в ней также содержится немного азота, аргона и кислорода.

Атмосфера / ©NASA

Объем Марса составляет 15% от объема Земли, поэтому если вы вдруг задумаете набить нашу планету Марсами, вам понадобится более 6 Красных планет.

Объем / ©NASA