Захватывающие трюки в исполнении F-35, – видео

Появилось видео, демонстрирующее высокую маневренность американского истребителя F-35, а также ряд других достижений, связанных с этой программой.

75.3K

Летно-технические характеристики истребителя пятого поколения F-35 часто подвергаются критике со стороны его оппонентов. Якобы самолет обладает «низкими» маневренностью, тяговооруженностью и дальностью полета. Многие такого рода мифы уже были развенчаны экспертами, другие же только предстоит опровергнуть. И теперь Королевские военно-воздушные силы Дании – будущий эксплуатант F-35 – выложили видео, демонстрирующее захватывающие трюки в исполнении нового самолета.

 

©Royal Danish Air Force 

 

©Royal Danish Air Force 

 

Представленный материал является одним из немногих, показывающих маневренные возможности F-35. Дело в том, что, согласно доминирующим в наше время представлениям о воздушном бое, требующий высокой маневренности ближний воздушный бой окончательно ушел в небытие, а на первый план вышли мощная бортовая электроника и способность самолета оставаться малозаметным. Возможно, именно поэтому создатель F-35 – компания Lockheed Martin – не часто «балует» нас трюками в исполнении своего детища.

 

Кроме управляемого штопора и полета на бреющем полете видео демонстрирует то, как F-35 запускает ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. Любителям авиации также будет интересно посмотреть на «ветерана» ВВС Дании – истребитель F-16. Отметим, что именно такие машины и должен заменить F-35. Всего датчане получат 27 истребителей пятого поколения.

 

F-35 Lightning II войдет в историю как первый (и, возможно, последний) массовый истребитель пятого поколения. Всего планируется построить свыше 3000 таких машин. Для сравнения: F-22 был произведен в количестве 195 штук, а ВВС России в обозримом будущем намерены приобрести всего лишь 12 ПАК ФА.

 

Отметим, что как цену всей программы, так и стоимость отдельно взятого самолета F-35 нередко считают завышенной. Именно поэтому глава Lockheed Martin недавно пообещала Дональду Трампу снизить цену самолета. 

75.3K

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Аватар пользователя Fil Klaeptraet

Эти "Захватывающие трюки" выполнялись еще на СУ-27. 
Объединенный офис программы JSF "в лице" генерал–лейтенанта Кристофера Богдана раскрыл подробности пожара на F–35B 27 октября. 

27 октября в воздухе возник пожар на F–35B из состава 501–й учебной эскадрильи корпуса морской пехоты США. Горел отсек вооружения. Самолет совершил «вынужденную» посадку. «Потерь нет» (с), «повреждения уточняются» (флотский центр безопасности полета оценил аварию по «Классу А» — более 2 млн долл. убытка)

Причиной пожара назван... хомут, которым скрепляется электропроводка. Хомут либо ослабел, либо просто лопнул, после чего провода стали тереться об элементы конструкции отсека вооружения. Далее изоляция "ожидаемо" нарушилась и возникло искрение на... "по случайности" проходящей рядом арматуре гидравлики, далее — возгорание, пожар и все такое ("все такое" на более чем 2 млн долл.).

"Ну, что", — сказал Кристофер Робин Богдан, — "Бывает. Боевая авиация всегда связана с определенными рисками, и данный случай не исключение"!

Ага, а вот пара цитат из доклада главного метролога Пентагона, выпущенного пару лет назад: «...серьезную пожароопасность представляет собой беспрецедентная для истребителя 270–вольтвая система электропитания: высокое напряжение резко повышает вероятность искрения при ошибках в техническом обслуживании и даже при небольших повреждениях, что также способствует возгоранию», и далее — огневые испытания «показали уязвимость от повреждений топливной системы, ведущий к последовательному возгоранию топлива, пожара топливной и гидравлической систем с последующим взрывом»!

Едрёныть, ну кто бы мог подумать!

PS. Да, хомуты там уже не раз дорабатывали, а они все того... Будут дорабатывать снова. 

Источник: http://afirsov.livejournal.com/203282.html

Аватар пользователя Fil Klaeptraet

Шлемы летчиков истребителей F–35B/C Lightning II в ночном режиме оказались ослепляющими. К такому выводу, как сообщает DoDBuzz, пришли летчики–испытатели ВМС и Морской пехоты США. Во время испытаний выяснилось, что ночной режим, специально разработанный для облегчения посадки на палубу корабля в темное время суток, наоборот существенно усложняет ее.

При посадке ночью на палубу на корабле включают специальную световую индикацию. Она позволяет летчикам ориентироваться при заходе на посадку, но в некоторых условиях ее может быть недостаточно. По этой причине в некоторых самолетах палубной авиации реализован ночной режим, при котором летчики с помощью тепловизионных камер могут видеть не только световую индикацию, но очертания кораблей.

Такой режим сделан и в шлемах летчиков F–35, в которых изображение с тепловизионных камер выводится на нашлемный дисплей. На это изображение накладывается и различная полетная информация. По данным испытателей, именно символы выводимой на дисплей информации ослепляют летчиков.

Во время испытаний летчики обнаружили, что символы имеют яркое зеленое свечение, которое сильно отвлекает внимание и своей яркостью может «забивать» световую индикацию кораблей. Американская компания Lockheed Martin уже выпустила новое программное обеспечение, призванное исправить эту проблему, однако ночной режим все равно пока остается ослепляющим.

Истребители F–35B уже приняты на вооружение Морской пехоты США. Версия F–35C для ВМС пока только проходит испытания, а ее принятие на вооружение запланировано на 2018 год. Разработка F–35 ведется с 2001 года. Самолет создается в трех базовых версиях: F–35A с обычным взлетом для ВВС, F–35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для Морской пехоты и F–35C палубного базирования для ВМС.

Источник 
https://lenta.ru/news/2017/01/06/f35/
Ввод в строй самого дорого варианта американского истребителя F–35 –– палубного F–35C для ВМС США –– может быть задержан из–за обнаруженных проблем в конструкции шасси самолета. 

При катапультном старте передняя стойка шасси испытывает вибрацию, способную травмировать летчиков и дезориентировать их в момент взлета. «Колебания головы пилота достаточны, чтобы повлиять на способность контролировать обстановку и управлять полетом, что создает угрозу для безопасности», –– говорится в сообщении.

Болевые ощущения при старте с катапульты оценивали по пятибалльной шкале 105 летчиков. О «средней» боли (три балла) заявили 74 из них, 18 оценили ее как «сильную» (четыре балла), один пилот сообщил о «сильной и продолжительной» боли.

На круглом столе в декабре 2016 года исполнительный директор программы генерал–лейтенант Кристофер Богдан заверил журналистов, что проблемы F–35C проявляются только при старте самолета с небольшим взлетным весом. По его словам, они исчезают, если самолет взлетает с полной боевой нагрузкой и запасом топлива. Тем не менее, Пентагон сформировал «Красную команду» –– независимую группу экспертов, которая должна изучить ситуацию и выдать рекомендации по ее разрешению.

Источник
Истребитель–бомбардировщик пятого поколения F–35 стал одним из самых больших провалов в истории американской авиационной промышленности; избранному президенту необходимо как можно скорее покончить с "бесперспективной" программой, убежден обозреватель The National Review, инженер Майк Фреденбург.

Специалист уверен: "В F–35 уже нельзя ничего исправить". По мнению автора, серьезные инженерные ошибки были допущены еще на этапе проектирования самолета и подобного рода "огрехи" не поддаются корректировке.

В первую очередь автор указывает на нерациональный подход инженеров компании "Локхид–Мартин" к проблеме снижения массы самолета. По утверждению Фреденбурга, разработчики "облегчили" F–35 за счет демонтажа необходимого вооружения и упрощения системы обеспечения безопасности полетов. В итоге, "перспективному истребителю придется избегать столкновения с противником и осуществлять боевые задачи в сопровождении других самолетов"

Более того, выполненные из особого сплава алюминия элементы конструкции F–35 просто не выдерживают высоких перегрузок.
Серьезной проблемой, по словам обозревателя, также является нестабильная работа двигательной установки и постоянные неполадки в системе охлаждения.

"Пришло время взглянуть правде в глаза: из–за роковых ошибок, допущенных в ходе проектирования самолета 20 лет назад, F–35 будет вечно страдать от "проблем с весом" и перегрева. Таким образом, в рамках этой программы мы никогда не получим надежного, недорогого самолета", — пишет Фреденбург.

В заключение автор призывает избранного президента отказаться от убыточной программы и "спасти деньги американских налогоплательщиков" от "бесперспективного" проекта стоимостью в 1,5 триллиона долларов. 

Источник: https://ria.ru/world/20170106/1485214232.html
Будет готов к 2025–2029 году, как мы и предположили
ВВС США надеются подготовить многоцелевой истребитель пятого поколения F–35 к середине 2020–х годов. Как пишет издание Scout Warrior , Америка рассчитывает, что самолет будет готов к противостоянию российским и китайским системам противовоздушной обороны. 

Российский С–300 рассматривается американскими военными как одна из главных угроз с запуска программы Joint Strike Fighter, подчеркивается в материале, выдержки из которого приводит РИА Новости.

Основная опасность, по мнению американцев, заключается в способности системы опознавать и уничтожать цели (включая так называемые самолеты–невидимки) с большой дальности.

Для того чтобы подготовить F–35 к противостоянию российским и китайским системам противовоздушной обороны, истребитель тестируется как на открытом воздухе, так и с помощью компьютерной симуляции реальных боевых условий.

По мнению разработчиков, самолет сможет адаптироваться к угрозам нового типа с помощью «открытой архитектуры» воздушного судна.

При этом, как заявил директор департамента интеграции F–35 ВВС США генерал–майор Джеффри Харригиан, в ВВС США опасаются не столько потенциального столкновения с Россией или Китаем, сколько того, что российские или китайские технологии ПРО могут приобрести другие противники Вашингтона. 

Источник: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201701011610–eisj.htm

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку