06.09.2019
Илья Ведмеденко

В США стартовал конкурс на создание скоростного винтокрыла будущего

Новый аппарат должен будет заменить многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk.

wzp5-hqtwzee5989812
©Wikipedia

О попытках Армии США найти замену устаревающим вертолетам известно давно: сейчас Пентагон официально объявил тендер FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft), подразумевающий создание скоростного винтокрыла. Предполагается, что такая машина сможет заменить многоцелевой UH-60 в 2030-х. В рамках конкурса проведут несколько этапов: на первом компании представят предэскизные проекты.

 

Предполагаемые победители давно известны экспертам. Самый вероятный — V-280 Valor. Это американский конвертоплан, разрабатываемый компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin. Летательный аппарат имеет два двигателя, расположенные на концах крыла в гондолах. Винты имеют три трапециевидные лопасти, способные поворачиваться в вертикальной плоскости на величину угла в 90 градусов.

 

Аппарат имеет очень высокую (по меркам винтокрылых машин) скорость: крейсерская может достигать 520 километров в час. Для сравнения, у вертолета UH-60 этот показатель составляет 282 километра в час. Полезная нагрузка V-280 Valor — шесть-одиннадцать пассажиров или до 4500 килограммов груза.

 

V-280 / ©Popular Mechanics

 

Другим возможным победителем называют SB>1 Defiant — машину, которая сильно отличается как от UH-60 Black Hawk, так и от V-280. Это вертолет, имеющий, кроме одного соосного несущего винта, толкающий винт в задней части фюзеляжа. Благодаря такой конструкции машина может развивать скорость более 420 километров в час.

 

Важно отметить, что испытания V-280 Valor начали раньше тестов SB>1 Defiant: конвертоплан впервые поднялся в небо еще в 2017-м. В январе 2019 года сообщалось, что на испытаниях в Центре летных исследований в Арлингтоне (штат Техас) Valor успешно достиг крейсерской скорости в 280 узлов (518 километров в час).

 

SB>1 / ©Popular Mechanics

 

Испытания SB>1 Defiant тоже идут весьма активно. В марте в городе Уэст-Палм-Бич впервые поднялся в небо опытный экземпляр многофункционального вертолета. В июне стало известно, что Boeing и Sikorsky пришлось «приземлить» прототип после трех летных испытаний: перерыв инженеры хотят использовать для внесения изменений в конструкцию силовой установки. Ранее аналогичные проблемы уже давали о себе знать, из-за чего пришлось сдвинуть программу испытаний.

 

Стоит сказать, что конкурс FLRAA — часть более масштабного FVL (Future Vertical Lift), направленного на замену существующих винтокрылых машин разных классов, в том числе тяжелого транспортного вертолета CH-47 Chinook и легкого разведывательного OH-58 Kiowa.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:03
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

9 часов назад
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

Вчера, 16:51
Мария Осетрова

Не претендуя на абсолютную точность, новая численная оценка открывает дополнительные возможности для экспериментальной проверки.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

Позавчера, 11:03
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: