Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США стартовал конкурс на создание скоростного винтокрыла будущего
Новый аппарат должен будет заменить многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk.
О попытках Армии США найти замену устаревающим вертолетам известно давно: сейчас Пентагон официально объявил тендер FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft), подразумевающий создание скоростного винтокрыла. Предполагается, что такая машина сможет заменить многоцелевой UH-60 в 2030-х. В рамках конкурса проведут несколько этапов: на первом компании представят предэскизные проекты.
Предполагаемые победители давно известны экспертам. Самый вероятный — V-280 Valor. Это американский конвертоплан, разрабатываемый компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin. Летательный аппарат имеет два двигателя, расположенные на концах крыла в гондолах. Винты имеют три трапециевидные лопасти, способные поворачиваться в вертикальной плоскости на величину угла в 90 градусов.
Аппарат имеет очень высокую (по меркам винтокрылых машин) скорость: крейсерская может достигать 520 километров в час. Для сравнения, у вертолета UH-60 этот показатель составляет 282 километра в час. Полезная нагрузка V-280 Valor — шесть-одиннадцать пассажиров или до 4500 килограммов груза.
Другим возможным победителем называют SB>1 Defiant — машину, которая сильно отличается как от UH-60 Black Hawk, так и от V-280. Это вертолет, имеющий, кроме одного соосного несущего винта, толкающий винт в задней части фюзеляжа. Благодаря такой конструкции машина может развивать скорость более 420 километров в час.
Важно отметить, что испытания V-280 Valor начали раньше тестов SB>1 Defiant: конвертоплан впервые поднялся в небо еще в 2017-м. В январе 2019 года сообщалось, что на испытаниях в Центре летных исследований в Арлингтоне (штат Техас) Valor успешно достиг крейсерской скорости в 280 узлов (518 километров в час).
Испытания SB>1 Defiant тоже идут весьма активно. В марте в городе Уэст-Палм-Бич впервые поднялся в небо опытный экземпляр многофункционального вертолета. В июне стало известно, что Boeing и Sikorsky пришлось «приземлить» прототип после трех летных испытаний: перерыв инженеры хотят использовать для внесения изменений в конструкцию силовой установки. Ранее аналогичные проблемы уже давали о себе знать, из-за чего пришлось сдвинуть программу испытаний.
Стоит сказать, что конкурс FLRAA — часть более масштабного FVL (Future Vertical Lift), направленного на замену существующих винтокрылых машин разных классов, в том числе тяжелого транспортного вертолета CH-47 Chinook и легкого разведывательного OH-58 Kiowa.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии