В США стартовал конкурс на создание скоростного винтокрыла будущего — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко

В США стартовал конкурс на создание скоростного винтокрыла будущего

Новый аппарат должен будет заменить многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk.

wzp5-hqtwzee5989812
©Wikipedia

О попытках Армии США найти замену устаревающим вертолетам известно давно: сейчас Пентагон официально объявил тендер FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft), подразумевающий создание скоростного винтокрыла. Предполагается, что такая машина сможет заменить многоцелевой UH-60 в 2030-х. В рамках конкурса проведут несколько этапов: на первом компании представят предэскизные проекты.

 

Предполагаемые победители давно известны экспертам. Самый вероятный — V-280 Valor. Это американский конвертоплан, разрабатываемый компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin. Летательный аппарат имеет два двигателя, расположенные на концах крыла в гондолах. Винты имеют три трапециевидные лопасти, способные поворачиваться в вертикальной плоскости на величину угла в 90 градусов.

 

Аппарат имеет очень высокую (по меркам винтокрылых машин) скорость: крейсерская может достигать 520 километров в час. Для сравнения, у вертолета UH-60 этот показатель составляет 282 километра в час. Полезная нагрузка V-280 Valor — шесть-одиннадцать пассажиров или до 4500 килограммов груза.

 

V-280 / ©Popular Mechanics

 

Другим возможным победителем называют SB>1 Defiant — машину, которая сильно отличается как от UH-60 Black Hawk, так и от V-280. Это вертолет, имеющий, кроме одного соосного несущего винта, толкающий винт в задней части фюзеляжа. Благодаря такой конструкции машина может развивать скорость более 420 километров в час.

 

Важно отметить, что испытания V-280 Valor начали раньше тестов SB>1 Defiant: конвертоплан впервые поднялся в небо еще в 2017-м. В январе 2019 года сообщалось, что на испытаниях в Центре летных исследований в Арлингтоне (штат Техас) Valor успешно достиг крейсерской скорости в 280 узлов (518 километров в час).

 

SB>1 / ©Popular Mechanics

 

Испытания SB>1 Defiant тоже идут весьма активно. В марте в городе Уэст-Палм-Бич впервые поднялся в небо опытный экземпляр многофункционального вертолета. В июне стало известно, что Boeing и Sikorsky пришлось «приземлить» прототип после трех летных испытаний: перерыв инженеры хотят использовать для внесения изменений в конструкцию силовой установки. Ранее аналогичные проблемы уже давали о себе знать, из-за чего пришлось сдвинуть программу испытаний.

 

Стоит сказать, что конкурс FLRAA — часть более масштабного FVL (Future Vertical Lift), направленного на замену существующих винтокрылых машин разных классов, в том числе тяжелого транспортного вертолета CH-47 Chinook и легкого разведывательного OH-58 Kiowa.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
11 часов назад
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

Вчера, 12:21
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

7 часов назад
28 минут
Александр Березин

Потепление помогает главному лесу планеты — где проживает 10% всех существующих видов, — а вот биотопливо грозит ему гибелью. Эта неприятная правда неполиткорректна, поэтому СМИ переворачивают ее с ног на голову. Попробуем разобраться, как до этого дошло.

Вчера, 12:21
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

16 октября
6 минут
Василий Парфенов

Несмотря на устоявшееся мнение, согласно которому газотурбинные двигатели (ГТД) почти достигли технологического совершенства и прироста характеристик более чем на единицы процентов в новых моделях ждать не стоит, инженеры продолжают искать способы радикально их улучшить. Компания GE Aviation уже до конца 2020 года собирается представить предсерийные экземпляры своих революционных силовых установок, которые должны быть на 20% долговечнее, на 35% экономичнее и будут иметь улучшенную на 80% энерговооруженность, чем предыдущие аналогичные модели.

16 октября
53 минуты
Александр Березин

Одни говорят, что в мире миллионы тонн ядерных отходов и что их никогда не удастся надежно захоронить, в связи с чем Гринпис перекрывает железные дороги, по которым везут ядерные материалы, и требует свернуть всю ядерную отрасль в одночасье. Другие утверждают, что реальные ядерные отходы от деятельности АЭС во всем мире помещаются в куб со стороной десять метров. Как понять, кто прав, а кто — нет? И почему то, что для одних — «отходы», другие рассматривают как ценную инвестицию в будущее? Попробуем разобраться.

28 сентября
29 минут
Александр Березин

Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: