Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Петербурге восстановят броненосец «Стрелец»
Центральный военно-исторический музей совместно с Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт объявили о проекте о реконструкции монитора «Стрелец», построенного в XIX веке.
Корабли класса монитор появились в США во второй половине XIX века. Первым таким судном стал броненосец Военно-морских сил (ВМС) страны, спущенный на воду в 1862 году. Он и последующие аппараты этого типа отличались чрезвычайно низким (60–90 сантиметров) надводным бортом, малой осадкой, а также рекордным калибром артиллерии (до 508 миллиметров), которая была способна вести практически круговой обстрел. Мониторы предназначались для уничтожения береговых укреплений и артиллерии противника, в первую очередь на реках и в прибрежных водах. Из-за низкого борта они редко выходили в открытые моря.
Помимо США мониторы получили распространение в других странах, в том числе в Российской империи. Так, в 1863–1865 годах строились броненосцы типа «Ураган», которые прослужили до 1900 года. В ноябре 1863 года на петроградской верфи «Галерный островок» (ныне входит в состав санкт-петербургского судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи») был заложен монитор «Стрелец» типа «Ураган». В состав императорского флота броненосец включили в 1865 году, а менее чем за год до этого «Стрелец» был спущен на воду. Первоначально длина судна составляла 61,3, ширина — 14 метров.
По сравнению с аналогами «Стрелец» получил упрощенное бронирование и имел водоизмещение около 1,6 тысячи тонн. Толщина брони башен судна составляла 279 миллиметров, корпуса — 127 миллиметров, рубки — 203 миллиметра. Чтобы облегчить конструкцию, инженеры установили вместо бронированной палубы обычную. После принятия на вооружение военные решили усилить броню монитора: для этого были изготовлены, однако так и не установлены плиты из стали толщиной 12,7 миллиметра. В разное время арсенал «Стрельца» включал в себя одну или две (на башне) 229–432-миллиметровые пушки и два 45-миллиметровых скорострельных орудия.
В состав экипажа «Стрельца» входили 96–110 человек, запас топлива (угля) составлял 190 тонн. Дальность хода корабля оценивалась в 1,4 тысячи миль (2600 километров), он мог развивать скорость до шести узлов (порядка 11 километров в час). В 1892 году судно сперва переквалифицировали в броненосец для обороны береговой линии, а спустя восемь лет власти направили его в Кронштадт для списания. В 1900 году с монитора демонтировали военные системы и вооружение, и вскоре, в 1901 году, он был передан Кронштадтскому морскому заводу, которому тот принадлежит по сей день.
Последний использует «Стрелец», получивший название «Плавмастерская № 1», для ремонта судов. В рамках проекта Фонда поддержки классических яхт по реконструкции корабль планируется восстановить до оригинального состояния (после списания он не только утратил вооружение, но и получил палубные надстройки и бортовые надставки). Также реставрированию подлежит модель монитора в масштабе 1:12, построенная в 1863–1865 годах. Помимо «Стрельца» было построено девять кораблей типа «Ураган». Предполагается, что к настоящему времени только два из них уцелели в виде корпусов.
О проекте реконструкции сообщается на сайте Фонда поддержки классических яхт.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии