Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ОКБ Сухого начало собирать один из крупнейших грузовых БПЛА
Специалисты из ОКБ Сухого приступили к сборке беспилотного летательного аппарата «Атлас». Он может взлетать и садиться как вертолет. Предполагают, что беспилотник поможет резко снизить цену доставки грузов.
О начале сборке опытного образца беспилотного аппарата «Атлас» сообщили «Известия». БПЛА создают компания «Сухой» и специалисты из МФТИ (Московский физико-технический институт). Для него не потребуется аэродром: БПЛА способен взлетать и садиться вертикально. При этом он получит большую дальность полета.
Аппарат имеет длину более семи метров и размах крыла свыше одиннадцати метров. Вертикальное движение обеспечат электрические моторы, а двигаться горизонтально он будет благодаря бензиновому двигателю.
До нужной высоты аппарат поднимут восемь взлетных винтов, затем в дело вступит толкающий винт. Чтобы достичь необходимых характеристик, создатели решили соединить литийионные аккумуляторы с суперкондесаторами.
Крейсерская скорость беспилотника составит 250 километров в час, а грузоподъемность превысит 200 килограммов. Объем грузового отсека «Атласа» — два кубических метра. Вместе с топливом и грузами БПЛА будет иметь взлетную массу свыше 1,5 тонны.
«Атлас» видят полностью автоматическим. Оператор должен лишь указать конечный пункт, а с остальными задачами БПЛА справится самостоятельно. Если та или иная система выйдет из строя, оператор сможет указать место, куда аппарат должен сесть. Эксплуатировать и обслуживать «Атлас» можно будет при помощи одного техника: благодаря этому себестоимость доставки грузов хотят удешевить на 40%.
Опытный образец, который сейчас собирают инженеры ОКБ Сухого, намерены использовать для отработки вертикального взлета и посадки. Переход из вертикального режима в горизонтальный отработают потом.
Напомним, недавно компания Airbus испытала беспилотный аппарат Do-DT25 запуском с борта военно-транспортного самолета A400M. Испытания стали частью программы, известной как Future Combat Air System (FCAS). В рамках нее хотят создать целое семейство пилотируемых, опционально пилотируемых и беспилотных аппаратов, которые станут основой европейской системы безопасности в будущем.
В прошлом году США активно тестировали похожую систему. Как стало известно в ноябре, американцы успешно «захватили» беспилотный аппарат Х-61 Gremlins при помощи носителя, созданного на базе самолета Lockheed Martin C-130. Такие попытки американцы предпринимали и раньше, однако они были неудачными.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Реклама фастфуда и других вредных продуктов, независимо от ее формата, может способствовать избыточному потреблению калорий у детей и подростков. Это показал недавний эксперимент, результаты которого представили на проходящем в Испании Европейском конгрессе по ожирению.
Овраги, реки, линии электропередачи — преодоление этих препятствий зачастую становится проблемой при проектировании и строительстве дорог и железнодорожных путей. Гибкие и полугибкие рельсо-струнные эстакады uST с пролетами до двух километров помогают юнимобилям проходить над наземными преградами. Но такие трассы рассчитаны на относительно невысокие скорости из-за волнообразной траектории путевой структуры. А как организовать движение рельсовых беспилотников, требующих идеальной ровности дорожного полотна в условиях сложного рельефа местности? Белорусские инженеры спроектировали уникальный транспортный тоннель с безопорными участками 100 метров.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии