Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Началось строительство прототипа реактора для бразильской атомной подводной лодки
В Бразилии приступили к созданию прототипа реактора для первой в истории этой латиноамериканской страны субмарины Alvaro Alberto. Ее построят при активном содействии французов.
Бразилия намерена построить первую в своей истории атомную подводную лодку: некоторые важные шаги в этом направлении уже сделаны. Как стало известно, в Экспериментальном центре Арамар приступили к изготовлению прототипа ядерного реактора для будущей субмарины. На проведенной в честь этого события церемонии присутствовали, в частности, бразильский министр обороны Фернандо Азеведо и президент Жаир Болсонару.
Создание реактора и связанных с ним систем ведут в корпусе, который имитирует реакторный отсек Alvaro Alberto. Полученный опыт применят при строительстве рабочего образца для перспективной бразильской подводной лодки.
Субмарину Alvaro Alberto создают в рамках программы PROSUB при активном участии французской стороны. Речь идет о многоцелевой подводной лодке, имеющей водоизмещение примерно шесть тысяч тонн и длину 100 метров.

Лодка должна получить ядерный реактор мощностью 48 мегаватт. Она сможет развивать скорость 25 узлов (46 километров в час). Предполагается, что Alvaro Alberto будет способна нести широкий арсенал вооружений: противокорабельные и крылатые ракеты, а также торпеды и мины.
В прошлом году Бразилия начала ходовые испытания первой подводной лодки типа Riachuelo. Она стала развитием известного французского проекта Scorpène.

Военно-морские силы Франции отказались от дизельных подводных лодок в пользу атомных: этот тип субмарин — экспортный. Подводное водоизмещение французской субмарины составляет 2000 тонн. В состав экипажа входит 31 человек, автономность плавания составляет 50 суток.
Напомним, не так давно Япония спустила на воду головную подводную лодку типа Taigei. Главная особенность таких кораблей — использование инновационных литийионных аккумуляторов, ранее установленных на часть субмарин типа Soryu. Другими особенностями стали передовая электроника и еще большее снижение уровня шума, что критически важно для выживаемости подлодки.
А совсем недавно европейский концерн Naval Group показал концепт электрической субмарины SMX31E, ставшей в широком смысле развитием идей, заложенных в проекте SMX31. Среди главных особенностей SMX31E — крайне малая численность экипажа. Этого хотят достичь за счет широкой автоматизации процессов на борту.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии