Оказалось, что возраст не влияет на восприимчивость к коронавирусной инфекции — Naked Science

Оказалось, что возраст не влияет на восприимчивость к коронавирусной инфекции

За последние полгода у медиков и ученых существенно улучшилось понимание механизмов функционирования вируса SARS-CoV-2 в организме человека и особенностей протекания вызываемой им инфекции. И если тяжесть проявления симптомов Covid-19 точно зависит от возраста пациента, то как он влияет на восприимчивость к этой болезни, детально не изучалось.

Дед и внук
©Unsplash

Коллектив японских ученых проанализировал статистические данные по смертности от коронавирусной инфекции в трех странах — Италии, Испании и Японии. Они выбрали именно эти государства, так как по ним была опубликована в открытых источниках наиболее полная и репрезентативная информация.

По состоянию на май 2020 года (момент сбора информации для научной работы) процент летальных исходов от общего числа зафиксированных случаев заболевания сильно различался между этими странами. В Италии смертность составляла 382,3 человека на 100 000 пациентов, в Испании — 507,2, а в Японии — всего 13,2. При этом, как установили исследователи, распределение смертельных случаев по возрастным группам больных совпадало во всех странах.

Распределение смертности в возрастных группах по странам
Распределение смертности в возрастных группах по странам / © Ryosuke Omori, Ryota Matsuyama & Yukihiko Nakata

Чтобы проанализировать возможные сценарии возникновения подобной ситуации, ученые создали математическую модель восприимчивости к инфекции в зависимости от возраста. В числе прочего учитывали среднестатистические объемы межличностных взаимодействий для каждой возрастной группы, а также введенные в вышеуказанных странах ограничения на деятельность вне дома.

Возраст может влиять как на тяжесть протекания заболевания, так и на риск заразиться. Чтобы определить, на какой из этих параметров влияет количество прожитых человеком лет, ученые провели две серии моделирований. В первом варианте симуляции возраст влиял на восприимчивость к вирусу, но не отражался на тяжести болезни и смертности. А во втором наоборот — не сказывался на вероятности заболеть, но влиял на ход болезни и шанс погибнуть.

SARS-CoV2 art