Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Конец эпохи: последний истребитель F/A-18C Hornet ВМС США выполнил завершающий полет
Военно-морские силы США окончательно распрощались с одним из своих главных символов.
Второго октября последний F/A-18C Hornet ВМС США совершил последний «рабочий» полет, взлетев с аэродрома Naval Air Station Oceana в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Истребитель с бортовым номером 300 летал десятилетиями, выполнив первый вылет в рамках службы в ВМС в 1988 году. Как отметил флот, лейтенант Эндрю Джалали, который пилотировал Hornet в его последней 1,5-часовом миссии, также родился в 1988 году.
Самолет F/A-18C будет официально выведен из состава флота, лишен всех пригодных для использования деталей и списан. Истребитель служил в эскадрилье VFA-106: за последний год она передала более 50 своих машин Корпусу морской пехоты и в резерв флота. Некоторые из них сохранят для будущего использования при необходимости.
Корпус морской пехоты США планирует летать на классическом Hornet до 2030 года, после чего Lockheed Martin F-35B полностью заменит старый самолет. Список стран, все еще эксплуатирующих «обычный» F/A-18, включает Австралию, Канаду, Финляндию, Кувейт, Малайзию, Испанию и Швейцарию.
Напомним, о списании американским флотом F/A-18C стало известно еще в начале года. Уже тогда ВМС США активно эксплуатировали новый истребитель пятого поколения F-35C — последний из трех вариантов «невидимок», принятых Пентагоном на вооружение.
F/A-18 Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. Всего было построено более 2000 таких истребителей разных модификаций. Новая версия — Boeing F/A-18E/F Super Hornet — продолжает нести службу и будет использоваться флотом США в обозримом будущем наравне с истребителями пятого поколения.
Сегодня Super Hornet все еще остается одним из самых совершенных в мире многофункциональных истребителей, существенно уступая только новому, пятому поколению.
Напомним, сейчас и США, и Европа активно разрабатывают истребители шестого поколения. К франко-германской программе Future Combat Air (FCAS) не так давно присоединилась Испания: руководить существующим в рамках FCAS проектом Next Generation Fighter с ее стороны будет компания Indra Sistemas.
В качестве конкурента Future Combat Air System выступает британский проект истребителя шестого поколения Tempest. Недавно к нему официально присоединилась Италия. Также шли переговоры об участии шведов, которые раньше хотели создать собственный истребитель пятого поколения.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии