Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Конец эпохи: последний истребитель F/A-18C Hornet ВМС США выполнил завершающий полет
Военно-морские силы США окончательно распрощались с одним из своих главных символов.
Второго октября последний F/A-18C Hornet ВМС США совершил последний «рабочий» полет, взлетев с аэродрома Naval Air Station Oceana в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Истребитель с бортовым номером 300 летал десятилетиями, выполнив первый вылет в рамках службы в ВМС в 1988 году. Как отметил флот, лейтенант Эндрю Джалали, который пилотировал Hornet в его последней 1,5-часовом миссии, также родился в 1988 году.
Самолет F/A-18C будет официально выведен из состава флота, лишен всех пригодных для использования деталей и списан. Истребитель служил в эскадрилье VFA-106: за последний год она передала более 50 своих машин Корпусу морской пехоты и в резерв флота. Некоторые из них сохранят для будущего использования при необходимости.
Корпус морской пехоты США планирует летать на классическом Hornet до 2030 года, после чего Lockheed Martin F-35B полностью заменит старый самолет. Список стран, все еще эксплуатирующих «обычный» F/A-18, включает Австралию, Канаду, Финляндию, Кувейт, Малайзию, Испанию и Швейцарию.
Напомним, о списании американским флотом F/A-18C стало известно еще в начале года. Уже тогда ВМС США активно эксплуатировали новый истребитель пятого поколения F-35C — последний из трех вариантов «невидимок», принятых Пентагоном на вооружение.
F/A-18 Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. Всего было построено более 2000 таких истребителей разных модификаций. Новая версия — Boeing F/A-18E/F Super Hornet — продолжает нести службу и будет использоваться флотом США в обозримом будущем наравне с истребителями пятого поколения.
Сегодня Super Hornet все еще остается одним из самых совершенных в мире многофункциональных истребителей, существенно уступая только новому, пятому поколению.
Напомним, сейчас и США, и Европа активно разрабатывают истребители шестого поколения. К франко-германской программе Future Combat Air (FCAS) не так давно присоединилась Испания: руководить существующим в рамках FCAS проектом Next Generation Fighter с ее стороны будет компания Indra Sistemas.
В качестве конкурента Future Combat Air System выступает британский проект истребителя шестого поколения Tempest. Недавно к нему официально присоединилась Италия. Также шли переговоры об участии шведов, которые раньше хотели создать собственный истребитель пятого поколения.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии