Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Истребители F-16 под управлением ИИ продемонстрировали ближний воздушный бой в симуляции
Участники проекта Air Combat Evolution опубликовали отчет о своей первой фазе. Среди прочих достижений в нем описано успешное моделирование ближнего воздушного боя с участием слаженно работающих в паре истребителей F-16, управляемых ИИ.
В ближайшем будущем искусственный интеллект станет помощником человека практически во всех сферах жизни, и военное дело — не исключение. Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) инициировало программу Air Combat Evolution (ACE) в 2019 году. После подготовки активная деятельность по ней развернулась в прошлом году. В минувший четверг управление опубликовало на своем сайте (недоступен из России без VPN) своеобразный отчет о проделанной работе, а также короткое видео.
Основная цель всего проекта — разработать способы интеграции искусственного интеллекта в беспилотные боевые самолеты. Они сыграют роль помощников для пилотируемых истребителей и возьмут на себя рутинные тактические задачи. На плечи человека, в свою очередь, ляжет стратегическое планирование боя: принятие высокоуровневых решений об атаке или защите, а также выполнении основной миссии. Примерно то, для чего создают проект Loyal Wingman («верный ведомый») и аналогичные системы.
Как пишет портал Interesting Engeneering, на момент публикации отчета программа ACE находилась почти посередине первой фазы. Специалисты DARPA успели успешно выполнить множество важных этапов:
- Самые первые симуляции прошли еще в августе прошлого года: управляемые искусственным интеллектом истребители F-16 сражались один на один, используя только один вид оружия. В недавних виртуальных сражениях они получили больше оружия и начали работать слаженно, двое против одного. Эти усложнения очень важны, поскольку ИИ теперь должен выбирать между видами оружия (пушки — малая дальность и большая точность, ракеты — большая дальность, но менее избирательное) в зависимости от множества параметров, в том числе безопасности его применения для напарника.
- Симуляции стали включать в себя как бой на дистанции прямой видимости, так и за ее пределами. Также искусственному интеллекту приходилось иметь дело с разными типами и числом как противников, так и союзников.
- Чтобы оценить перспективы взаимодействия человека с ИИ, проводили полеты на оснащенном специальными инструментами самолете. Пилот получал от специального ПО информацию об окружающей обстановке и указания к действиям, а набор датчиков оценивал, насколько человек доверяет этим показаниям, а также то, как много ресурсов и времени он тратит на их проверку.
- Специалисты DARPA провели большой объем подготовительных работ на одном из учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros, выделенных для нужд программы ACE. Этому борту предстоит в 2023-2024 годах стать первым полностью управляемым ИИ самолетом в третьей фазе проекта. Но как именно в него интегрированы некоторые системы, еще не известно, так что модернизация завершится не скоро.
Первая фаза ACE должна окончиться в конце года. Решающим моментом будет переход от компьютерных симуляций к полетам масштабных авиамоделей. Их управление доверят искусственному интеллекту, и во время испытаний он должен подтвердить возможность эффективно и безопасно действовать в условиях, приближенных к реальным.
Третьим, завершающим этапом станет внедрение всех разработок в настоящий демонстратор технологий — вышеупомянутый подопытный L-39. Через пару лет с его помощью проведут реальные учебные воздушные бои с участием людей и искусственного интеллекта. Еще одной крайне важной целью третьей фазы ACE будет изучение и отлаживание взаимодействий между живыми пилотами и роботами.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии