Американский самолет-разведчик U-2 прикинулся кораблем Starship Enterprise
31.01.2019
4 минуты
Редакция
267

Американский самолет-разведчик U-2 прикинулся кораблем Starship Enterprise

Авиалюбители обратили внимание на необычное поведение разведывательного самолета U-2, который некогда считался почти неуязвимым.

1701a

Как сообщило издание Popular Mechanics, разведчик U-2 прикинулся космическим кораблем Enterprise из фантастической вселенной Star Trek. Самолет пролетел над территорией Северной Калифорнии с опознавательным кодом NCC-1701A, который хорошо знаком поклонникам знаменитого сериала. Именно так обозначали один из кораблей серии USS Enterprise. Его построили после гибели предшественника — звездолета USS Enterprise NCC-1701 — в третьем фильме франшизы «Звездный путь — 3. В поисках Спока».

 

На странный самолет обратил внимание твиттер-аккаунт @AircraftSpots, отслеживающий движение воздушных судов, используя автоматическую систему слежения за воздушным движением ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast). Эта технология, известная в русской аббревиатуре как АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание), позволяет пилотам и авиадиспетчерам наблюдать движение воздушных судов с очень высокой точностью.

 

Воздушное судно, оборудованное АЗН-В-транспондером, передает свои координаты месторасположения в течение всего полета. Посредством этой технологии можно узнать такие данные, как курс, высота, скорость и другие.

 

Полет U-2 / ©AircraftSpots

 

Источником необычного сигнала был самолет с регистрационным номером 80-1093, присвоенным самолету-шпиону U-2. Возможно, разгадка кроется в том, что в фантастическом фильме корабль NCC-1701A построили на верфях Сан-Франциско. В то же время военно-воздушная база Бил, с которой вылетел разведчик U-2, находится в относительной близости от этого мегаполиса.

 

Известно, что эта авиабаза — штаб-квартира 9-го разведывательного крыла и дом для U-2 Dragon Lady, T-38 Talon и RQ-4 Global Hawk. «А возможно, просто возможно, там находятся и звездолеты, принадлежащие Объединенной федерации планет», — в шутку отмечает Popular Mechanics.

 

Сам U-2 можно назвать самым известным самолетом-разведчиком в истории. Благодаря возможности летать на очень большой высоте, U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года. Тогда во время полета над территорией СССР самолет сбили ракетой класса «земля — воздух».

 

U-2 / ©ainonline

 

Впрочем, несмотря ни на что, легендарный шпион по сей день остается на вооружении США: сейчас у Штатов около 30 таких машин. Примечательно, что U-2 пережил более новый и менее уязвимый Lockheed SR-71 Blackbird. Сложность в эксплуатации и дороговизна вынудили отказаться от этой необычной машины в 1998 году.

 

В целом сегодня ведущие страны делают ставку на разведывательные БПЛА, такие как китайский Sky Hawk, представленный недавно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
21 февраля
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

21 февраля
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

21 февраля
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: