«Звезда-инопланетян» KIC 8462852 оказалась еще более странной — Naked Science

«Звезда-инопланетян» KIC 8462852 оказалась еще более странной

fdf60abc30164cbf04622c65c156b297

Расположенную на удалении 1480 световых лет от нашего светила звезду KIC 8462852 открыли в 2011 году. А в 2015-м ученые обратили внимание на весьма странное поведение звезды Табби. Ее светимость загадочным образом падала. Нечто похожее можно наблюдать при прохождении перед каким-либо светилом планеты или роя комет: при этом снижение яркости звезды повторяется через регулярные интервалы. В случае же с KIC 8462852 явление происходило через разные временные промежутки, а светимость звезды могла падать на целых 22%.

Очень быстро появились самые разные гипотезы, объясняющие данный феномен. Одна из них гласила, что причина мерцания KIC 8462852 кроется в «активности инопланетной цивилизации», строящей вокруг светила т. н. сферу Дайсона. Это гипотетический астроинженерный объект, представляющий собой оболочку вокруг звезды. Предполагается, что таким путем можно будет по максимуму использовать энергию светила.

При всей фантастичности этой версии ее не стали резко отвергать, тем более что KIC 8462852 преподносила все новые сюрпризы. И сейчас сотрудник Обсерватории ВМС США Валерий Макаров, а также представляющий компанию Teza Technology Алексей Голдин нашли новые странности в поведении KIC 8462852. Как оказалось, сила свечения звезды постоянно меняется на 1–7% каждые 20 часов. Такую аномалию ученые фиксировали на протяжении 15 месяцев: они использовали данные, предоставленные телескопом «Кеплер».

Исследователи также зафиксировали некие сдвиги в положении центра яркости KIC 8462852. Это теоретически можно объяснить роем комет, воздействием света другой звезды, расположенной поблизости, а также «активностью инопланетян». Второй вариант ученым кажется маловероятным, а версию про внеземной разум научный мир традиционно рассматривает в последнюю очередь. Так что Голдин и Макаров все же склоняются к тому, что причиной мерцания KIC 8462852 является рой комет, который мы не видим.

Не так давно, напомним, другая группа ученых попыталась объяснить загадочное мерцание KIC 8462852 ошибками, возникшими при подготовке снимков. Впрочем, эта версия была подвергнута жесткой критике.