Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
10.05.2016
Редакция Naked Science

Ученые, возможно, раскрыли тайну загадочной звезды KIC 8462852

0265aa77c2_spitzer_sig05-027_1600

KIC 8462852 является оптически двойной звездой, расположенной на удалении 1480 световых лет от нашего светила. Странное мерцание объекта иногда связывали с инопланетной активностью (а точнее, со строительством сферы Дайсона).

Однако группа ученых под руководством Михаэля Хиппке (Michael Hippke) заявила, что колебания яркости звезды обусловлены не «активностью пришельцев» и даже не влиянием комет, а ошибками в подготовке снимков. На ученых посыпалась критика, но сейчас они решили еще более детально перепроверить материалы.

Так, были проанализированы показатели яркости у пары сотен других светил, а затем результаты были сопоставлены. Оказалось, что похожие мерцания можно было видеть и на примере других звезд: это оказалось связано с изменением техники обработки снимков в 60-е годы XX столетия.

Сами ученые считают, что архивные данные являются убедительным доказательством того, что дело не в изменении светимости самой звезды, а в методике обработки данных. Впрочем, сложно сказать, убедит ли это сторонников «инопланетной» версии.

Ученые смогли выделить остатки хлорофилла из окаменевших клеток, обнаруженных в бассейне реки Конго. Возраст этого образца оценивается в 1 миллиард лет, что делает его одной из самых древних известных многоклеточных водорослей.

Это случилось из-за стечения обстоятельств – в том числе европейских усилий по борьбе с глобальным потеплением. Пока остается неясным, окажется ли такая ситуация устойчивой.