Злоупотребление сахаром у мужчин связали с депрессией
Большое количество сахара в рационе повышает вероятность развития расстройства в течение следующих пяти лет.
Ученые из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу: активное употребление сахара повышает вероятность развития депрессии и тревожности у мужчин.
Материалом для работы стали результаты исследований, известных как Whitehall Studies. В них приняли участие десятки тысяч британских государственных служащих. Организаторы исследований изучали влияние на здоровье социальных детерминант, то есть условий, в которых человек рождается, живет и стареет. В новой работе ученые использовали результаты исследования Whitehall II, которое проводилось с 1985 по 1988 год. Его результатом стали данные о здоровье 10 308 государственных служащих в возрасте от 35 до 55 лет. Две трети из них составляли мужчины.
После окончания первого обследования участники продолжали заполнять опросники вплоть до 2013 года. Всего в распоряжении исследователей оказалось более 23 000 заполненных листов. В числе прочего они включали вопросы об особенностях питания и психическом здоровье людей. Ученые скорректировали полученные данные с учетом социально-экономического положения людей и истории других заболеваний (например, ожирения). У мужчин, значительную часть диеты которых составляли десерты и сладкая газированная вода, вероятность развития депрессии и тревожных состояний в следующие пять лет повышалась в среднем на 23%. Для женщин такой зависимости не обнаружили.
Ученые выдвинули несколько гипотез, объясняющих такую связь. Количество сахара в рационе может влиять на уровень белка BDNF (Brain-derived neurotrophic factor), стимулирующего развитие и активность нейронов. Кроме того, регулярное употребление сахара отражается на выработке нейромедиаторов — веществ, «передающих» импульсы от одной клетки к другой. При депрессии обмен некоторых нейромедиаторов (серотонина, норадреналина, дофамина) нарушается.
Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.
Ранее ученые связали количество сахара в рационе беременных женщин с повышенной вероятностью развития астмы у их детей.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии