Жвачка действительно чистит рот и зубы — Naked Science

Жвачка действительно чистит рот и зубы

Обыкновенная жвачка удаляет до 100 млн бактерий – это примерно 10% микробного «населения» ротовой полости. Такой же эффект оказывает и тщательная обработка зубов нитью

Стоит сказать, что «жевательная индустрия» переживает сегодня не лучшие времена. Продажи жвачки снижаются по всему миру, в том числе и в такой «цитадели жевания», как США: за последние четыре года мировой рынок упал более чем на 10%, и причины происходящего назвать трудно. Некоторые эксперты указывают на то, что сокращение может быть связано с тем, что жвачки больше не считаются полезными. И напрасно.

Команда исследователей нидерландского Университета в Гронингене продемонстрировала, что жевательная резинка помогает собрать бактерии изо всех уголков рта, и когда мы выплевываем ее, микробы удаляются навсегда. В ходе экспериментов, поставленных с привлечением нескольких добровольцев, им предлагалось воспользоваться жвачкой (с мятным вкусом, без добавления сахара) и выплюнуть ее после определенного времени жевания – в разных случаях от 30 секунд до 10 минут. Затем ученые оценивали количество бактерий на жвачке.

Подсчет показал, что жвачка собирает до 100 млн микроорганизмов из ротовой полости – эта эффективность сравнима с использованием столь любимой стоматологами зубной нити или с чисткой новой щеткой (но без пасты). Более того, жвачка позволяет добраться в те уголки рта, куда никакой нитью проникнуть не получится.

Слишком долго жевать авторы не советуют: эксперимент показал, что со временем количество бактерий на жвачке даже немного уменьшается. Возможно, это связано с естественным снижением микробной популяции в слюне во время жевания, а возможно, некоторый антибактериальный эффект оказывают имеющиеся в жвачке вещества – такие как ментол.

На фоне громкого и, будем честными, эффективного пиара SpaceX успехи других частных космических компаний несколько меркнут и зачастую остаются незамеченными. Однако Питер Бек, основатель Rocket Lab, известной своим неординарным подходом к созданию и эксплуатации ракет, сделал заявление, которое имеет все шансы в ближайшие годы здорово «перетрясти» весь рынок пусковых услуг.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) спустя несколько лет клинических испытаний одобрило использование нового хирургического робота Hominis, созданного компанией Memic. Инструмент обладает сразу двумя «руками» с тремя «суставами» на каждой.

Центр перспективных исследований и разработок Южного федерального университета совместно с МГУ имени М. В. Ломоносова и Акустическим институтом имени Академика Н. Н. Андреева участвует в разработке акустической системы контроля и безопасности реакторной установки БРЕСТ-ОД-300. Первые результаты — изготовлен комплект уникальных ультразвуковых преобразователей, работающих в жидком свинце при экстремальных условиях. Такие устройства обладают исключительными характеристиками и будут использованы в системе ультразвуковой визуализации элементов конструкции ядерного реактора.