Жуки не умеют вымирать — Naked Science

Жуки не умеют вымирать

Как известно, насекомые – самый разнообразный класс животных, более многочисленный, чем все остальные вместе взятые. А жуки – самые многочисленные из насекомых; сегодня в отряде жесткокрылых насчитывается больше 380 тыс. видов, и история многих из них уходит в прошлое на миллионы лет.

068ce-p1020466_2

Удивительное наблюдение сделали палеоэнтомологи, изучившие данные по 5,5 тыс. вымершим представителям отряда, обитавшим на Земле последние 300 млн лет. Разделив их по семействам, а семейства сгруппировав по времени существования (с шагом 25 млн лет), ученые констатировали, что за все это время на планете имелось ровным счетом 214 семейств жуков, из которых 179 дожили до нашего времени.

Погубившее всех до единого динозавров мел-палеогеновое вымирание (65 млн лет назад), тяжелое эоцен-олигоценовое вымирание и даже «великое» пермское вымирание (250 млн лет назад), ставшее самым ужасным в истории жизни на Земле, с жуками поделать ничего не смогли. Из 179-ти до сих пор существующих сегодня семейств жесткокрылых почти 70% имеют предков в древних стратах – они как жили, так и живут.

Причина такой удивительной стабильности существования жуков, скорее всего, кроется именно в их разнообразии. Широкая диета, подвижность, быстрые адаптации к разным экологическим нишам – похоже, все это куда ценнее самых ужасных клыков, хвостов и когтей.