Гринпис установил на дне Северного моря защитный барьер с арт-инсталляцией — Naked Science
Денис Гордеев

Гринпис установил на дне Северного моря защитный барьер с арт-инсталляцией

Три валуна, символизирующие многоточие, были сброшены с борта корабля Esperanza.

Greenpeace
Арт-объект готовят к сбросу на дно моря / Greenpeace

Активисты экологической организации Гринпис завершили строительство каменного ограждения в Северном море для предотвращения донного траления, уничтожающего местные экосистемы. С борта корабля Esperanza спустили последние валуны, обработанные художницей и скульптором Фионой Бэннер.

Благодаря этому ограждению 47 квадратных миль морского дна на отмели Доггер-Банк в сотне километров от берегов Англии полностью защищены от траулеров — кораблей, которые при помощи мешков-тралов собирают придонных рыб. Охраняемый статус территории никак не помогал в сохранении экосистем: отчет, опубликованный в издании The Guardian, показал, что 97% охраняемых морских территорий Великобритании подвергаются донному тралению, а крупные траулеры с 2017 года проводят вдвое больше времени ежегодно на таких участках морского дна.

Несмотря на многочисленные обращения экологов, британское правительство не предпринимало никаких мер против траулеров, заходивших на охраняемые территории Доггер-Банка. Поэтому Гринпис решил взять дело в свои руки. «Доггер-Банк — краеугольный камень всеобщей экосистемы Северного моря, и мы гордимся тем, что в этом месяце защитили столько территории, сколько смогли», — говорят активисты организации.

Сброс валуна в Северное море / Greenpeace

Создание защитного барьера длилось несколько месяцев и завершилось символическим сбросом на дно трех гранитных валунов, обработанных Фионой Бэннер. По замыслу художницы и экологических активистов, вместе они составляют некое многоточие. Как объясняет сама Бэннер, ее работы символизируют «тупик», в котором вся планета оказалась из-за климатических изменений, а также ситуацию, в которой «пустые слова должны превратиться в действие».

Фиона Бэннер и одна из ее «скульптур» / Greenpeace

Гринпис проинформировал органы власти и морские транспортные компании о размещении заграждения на дне Северного моря. По словам активистов, валуны не представляют угрозы для моряков у берегов Англии. Также в Гринпис надеются, что их акция побудит власти Великобритании уделять больше внимания экологическим проблемам.

Ранее австралийские ученые представили карту антропогенного влияния на Мировой океан, а их коллеги из Бернского университета в Швейцарии рассказали, как глобальное потепление создает убийственные «волны жары» в океанах.

Масс-спектрометры широко используются в науке для анализа сверхсложных химических и биологических смесей. Ученые из Сколтеха разработали модификацию масс-спектрометра, измеряющего массы по частотам вращения ионизированных молекул в сильных магнитных полях, позволяющую повысить точность измерений масс молекул. Они научились делать электромагнитную измерительную «ионную ловушку», которая позволяет добиться максимальной точности в условиях ультравысоких магнитных полей.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.