28.05.2015
Редакция Naked Science

Японцы испытали вакцину от гипертонии

Вакцину, помогающую человеку на полгода забыть о высоком кровяном давлении, разрабатывают специалисты университета в японской Осаке.

5755803052_2229113cca_b

Как пишет Live Science, сейчас существует достаточно много лекарств, в частности, расширяющих сосуды и помогающих людям справиться с гипертонической болезнью. Но у этих медикаментов есть два существенных минуса. Во-первых, человек должен постоянно принимать дорогие препараты. Во-вторых, если он забудет принять лекарство, это грозит инсультом или другими проблемами сердечно-сосудистой системы. В качестве альтернативы человек может заняться спортом, вести правильный образ жизни, однако, по понятным причинам, это не всегда получается.

В течение двух последних десятилетий ученые с переменным успехом пытаются разработать вакцину, избавляющую человека от высокого кровяного давления на определенный срок. В частности, была опробована пептидная вакцина, блокирующая ангиотензин – гормон, влияющий на повышение давления. Однако защита от этой вакцины длилась недолго, а пациенты испытывали симптомы, схожие с гриппом.

Ученые из университета Осаки предложили использовать в борьбе с гипертонией перспективную, по их мнению, ДНК-вакцину.

Это генно-инженерная конструкция, которая после введения в клетку обеспечивает продуцирование белков-патогенов или опухолевых антигенов и вызывает иммунную реакцию. ДНК-вакцины пока нигде не были одобрены для экспериментов с участием людей. Однако японские ученые испытали одну из них на мышах и остались довольны результатами. По словам доктора Хиронори Накагами, вакцина генерирует антитела, которые подавляют работу ангиотензина. «Пока мы не знаем, как долго она работает, но она совершенно точно безопасна», – уверяет специалист. В ближайшее время ученые намерены добиться разрешения на пробные инъекции вакцины страдающим от гипертонии.