09.01.2017
Редакция Naked Science

Япония отправится на Марс в 2020 году

Через три года Япония планирует отправить на Красную планету миниатюрный спускаемый аппарат.

crater

Об этих планах японцев пишет газета Yomiuri. По данным издания, специалисты уже приступили к разработке миниатюрного и относительно недорогого аппарата для исследования Марса. Известно, что его вес составит всего 140 кг – примерно в десять раз меньше ранее использовавшихся устройств такого типа. Создание же аппарата обойдется Стране восходящего солнца в 1–2 млрд иен (примерно 8,5–$17 млн), что также в десятки раз меньше обычных расходов.

Над спускаемым аппаратом трудятся специалисты Национального института коммуникационных технологий, Токийского университета и Университета Осака. В его задачи будет входить исследование состава атмосферы и характера поверхности Марса путем анализа терагерцевого излучения, исходящего от различных материальных объектов.

На сегодняшний день США, Евросоюз, Россия и Объединенные Арабские Эмираты намереваются в 2020-х годах отправить к Марсу тяжелые исследовательские аппараты. К одному из этих зондов намереваются подсадить японский миниатюрный аппарат. Предполагается, что после выхода на орбиту Красной планеты он отделится и уже самостоятельно опустится на марсианскую поверхность.

Это не первый японский аппарат, предназначенный для изучения Марса. В 1998 году Япония уже отправляла к Марсу зонд «Нодзоми», однако эта миссия потерпела неудачу из-за поломки двигательной системы аппарата.

Напомним, что не так давно о своих намерениях попасть на Марс заявили также китайцы. К 2020 году они планируют отправить на «рандеву» с Красной планетой свой первый зонд.