Вымершие млекопитающие размером с бегемота захватывали пищу как пылесос

Вымершие млекопитающие размером с бегемота захватывали пищу как пылесос

На острове Унашалка в центральной части Алеутских островов найдены окаменелости древнего млекопитающего, похожего на бегемота. Жившее около 23 млн лет назад животное, как выяснили палеонтологи, не жевало пищу, а отсасывало растительность, как пылесос.

Как сообщает портал Live Science, по окаменелостям нового вида доисторического млекопитающего видно, что оно имело длинное рыло и клыки. По словам соавтора исследования, палеонтолога из Южного методистского университета в Техасе Луиса Джейкобса, уникальная структура челюсти ископаемого животного указывает на то, что оно было вегетарианцем.

«Они были морскими млекопитающими, но не полностью морскими, как киты, – говорит Луис Джейкобс. – Они, скорее всего, жили и на суше, и в воде, как тюлени, и могли перемещаться по земле, как неуклюжий гигантский ленивец. Но когда они были в воде, то плавали, как полярные медведи».

Исследователи назвали новый вид млекопитающих Ounalashkastylus tomidai. Слово Ounalashka с алеутского языка переводится как «рядом с полуостровом», stylus с латинского – «кол, остроконечная палочка», на которую похожа форма зубов доисторического млекопитающего. Tomidai – в честь японского палеонтолога Yukimitsu Tomida. К Ounalashkastylus tomidai относится отряд десмостилии – единственный известный отряд морских млекопитающих, который полностью вымер. Они жили около 33-10 млн лет назад вдоль побережья северной части Тихого океана.

По словам исследователей, млекопитающие Ounalashkastylus tomidai ели, используя нижнюю челюсть и зубы верхней челюсти, и с помощью мощных мускул «хлебали» растительность – такую как морские водоросли, морская трава и другие прибрежные растения.

«Новые животные не жевали, как любое другое животное, – уточняет Джейкобс. – Они сжимали зубы и всасывали растения». Окаменелости представлены четырьмя особями О. tomidai, в том числе одним детенышем. «Детеныш указывает, что эти млекопитающие размножались на Алеутских островах, – пояснил Джейкобс. – Они должны были оставаться в тех местах, чтобы защитить молодежь от прибоя и течений».