10.02.2016
Редакция Naked Science

Военные США получат вживленный в мозг контроллер, позволяющий управлять роботами

Агентство DARPA представило технологию, которая позволяет управлять машинами силой мысли. Способ, как отмечается, относительно простой, хотя и требует некоторой доработки.

Новую разработку представило американское оборонное исследовательское агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Сообщается, что теперь появилась возможность вживлять в человеческий мозг миниатюрные устройства, которые позволяют управлять техникой. Главная особенность концепции состоит в том, что теперь нет нужды проводить сложную операцию. А еще такое решение совершенно безвредно для человека.

Технологию, созданную учеными Мельбурнского университета (именно он получил финансирование от DARPA), можно сравнить с теми, которые применяются в случае с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Суть концепции относительно проста. В человеческий мозг через кровеносные сосуды вводят стентопрут: предполагается использовать шейную артерию. Затем медики осторожно направляют стентопрут к нужной зоне мозга, а потом он начинает взаимодействовать с окружающими его нейронами.

Ученые уже доказали возможности метода, введя стентопрут в мозг овцы. Эксперимент занял 190 дней: все это время самочувствие подопытных оставалось в норме. Примечательно, что похожий эксперимент могут провести на людях уже в следующем году.

Справедливости ради отметим, что интерфейсы типа «мозг-компьютер» существуют не первый год. Они обладают разными функциональными возможностями. Однако именно теперь удалось создать «простой» способ управления машиной силой мысли. Ранее, чтобы наделить мозг такими возможностями, требовалась сложная и дорогостоящая операция, в рамках которой нужно было вскрывать черепную коробку. Однако новый метод не имеет рисков, связанных с проведением такой операции.

«DARPA уже демонстрировало, как парализованный пациент управляет своим протезом исключительно силой мысли. Однако раньше для этого требовалось имплантировать электроды в мозг в ходе сложной нейрохирургической операции. Стентопрут делает эту технологию более удобной и доступной», – заявили в оборонном исследовательском агентстве.

Но зачем нужна такая технология? Предполагается, что с ее помощью можно будет считывать мозговые команды, а затем «переводить» их на язык, понятный для электронных устройств. Данный подход открывает перед военными США массу новых возможностей. В этом направлении работают и другие государства, в частности РФ.

Швейцарские ученые разработали для школьников специальную экшен-видеоигру об альтернативной реальности, и с ее помощью смогли улучшить точность и скорость чтения, и даже в целом академическую успеваемость.