Дефицит витамина D и выброс тестостерона повышают риск развития аутизма у новорожденных — Naked Science

Ученые из Австралии обнаружили, что если в организме беременной женщины есть нехватка витамина D, то это чревато риском развития расстройств аутистического спектра у плода. Речь идет о детях мужского пола, поскольку дефицит этого витамина ведет к повышению концентрации тестостерона. Это может объяснить, почему мальчики страдают аутизмом в три раза чаще, чем девочки.

Кадр из к/ф “Человек дождя” / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Molecular Autism. Долгое время ученые ломали голову над тем, почему мальчики в три раза чаще, чем девочки, страдают аутизмом и связанными с ним расстройствами. Одна из гипотез состояла в том, что это связано с повышенной концентрацией тестостерона во время беременности матери.

Предыдущее исследование ученых из Квинслендского университета (Австралия) показало, что витамин D играет решающую роль в развитии мозга. При введении в корм этого витамина беременным самкам мышей риски развития расстройств аутистического спектра были полностью предотвращены.

Теперь ученые решили проверить, как связаны нехватка витамина D и выброс больших «доз» тестостерона. Опыты на крысах показали: если беременная самка получала диету с низким содержанием витамина D, мозг плода мужского пола подвергался воздействию высоких концентраций тестостерона.

Это связано с тем, что недостаток витамина блокирует фермент, который ответственен за расщепление тестостерона. Когда же животное получало витамин в нужных количествах, он помогал расщеплению тестостерона и тот колебался в пределах нормальных значений.

Несмотря на интересное открытие, исследователи не спешат с окончательными выводами, рассматривая расстройства аутистического спектра как комплексное явление, где нехватка витамина D — лишь один из факторов развития болезни. К тому же до конца пока не ясно и то, как именно обилие тестостерона связано с развитием аутизма.