Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США одобрена к использованию «Виагра для женщин»
Американское Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) 18 голосами «за» против 6-ти «против» выдало одобрение производителю флибансерина, экспериментального фармакологического средства для повышения сексуального влечения у женщин.
Впрочем, с известной всем виагрой у препарата общего мало. Виагра (силденафил) повышает потенцию, увеличивая наполнение кровью пещеристых тел пениса и удержание ее в них. Несмотря на некоторые попытки применить виагру для повышения сексуальности у женщин, добиться результата не удалось: кровь к их наружным половым органам приливала, но – не более того.
Флибансерин (flibanserin), пока еще не получивший окончательного торгового названия, действует на мозг и должен приниматься не «непосредственно перед», а ежедневным курсом, в течение некоторого времени, чтобы повлиять на уровень определенных нейромедиаторов. Неудивительно, что многие специалисты, медики и фармацевты глубоко возмущены уже прилипшим к флибансерину прозвищем «женская виагра», однако такую стратегию его продвижения, видимо, выбрала компания-производитель Sprout Pharmaceuticals.
Флибансерин воздействует на активность дофаминергической и норадренергической систем, вовлеченных в половое поведение. Дофамин связан с работой центров удовольствия и внутреннего вознаграждения, норадреналин – как и его собрат адреналин – влияет на сердечно-сосудистую систему и развитие стрессовых реакций. К сожалению, стопроцентной уверенности в работоспособности нового препарата нет: проведенные к настоящему моменту клинические испытания не дали однозначных результатов.
Опыты показали, что прием флибансерина объективно увеличивает количество того, что ученые назвали «удовлетворяющими половыми эпизодами» (Satisfying Sexual Episodes, SSE) со среднего количества 2,8 до 4,5 в месяц. Однако в тех же экспериментах женщины, принимавшие просто плацебо, также отмечали увеличение частоты SSЕ, пусть и не столь значительное – с 2,7 (среднего числа по группе) до 3,7.
Иначе говоря, с учетом эффекта плацебо эффективность препарата, о котором успели раструбить почти все СМИ, довольно сомнительна – меньше одного SSE в месяц. А между тем прием препарата может оказаться не таким уж и безобидным: среди возможных побочных эффектов называются вялость и даже обмороки, особенно при приеме вместе с алкоголем. Неудивительно, что FDA дважды отклоняла заявку на одобрение флибансерина и выдала разрешение лишь теперь. С третьего раза.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии