Приверженность врачей к антибиотикам зависит от времени суток — Naked Science
07.10.2014
Редакция Naked Science

Приверженность врачей к антибиотикам зависит от времени суток

Как оказалось, в разное время суток врачи выписывают пациентам разные препараты. Антибиотики медики чаще выписывают во второй половине дня.

ANTIBIOTICS

Были проанализированы данные по пациентам, страдающим от острых респираторных заболеваний. Удалось составить огромную базу данных с названиями препаратов, которые 23 участковых терапевта выписывали в течение 17 месяцев. В распоряжении ученых оказалась 21 тыс. случаев визита пациентов к врачам. Среди прочего, было указано и время посещения медика.

Исследователи приняли во внимание различия между пациентами, а также индивидуальные методы врачей. Однако во всех случаях число выписываемых антибиотиков неуклонно росло ко второй половине дня. К концу рабочего дня в среднем на 5% пациентов больше получали рекомендации по приему антибиотиков.

Другое недавнее исследование показало, что многие врачи выписывают антибиотики наобум. Ученые из Университета Юты в Солт-Лейк-Сити проанализировали 65 тыс. амбулаторных детских визитов к врачу. Было установлено, что во многих случаях педиатры выписывают антибиотики даже там, где можно было обойтись без них. Ученые отметили, что антибиотики убивают, в том числе, полезные бактерии, ослабляя тем самым детский организм.

Объяснить причины этого явления ученые не берутся. Одной из гипотез стала версия о том, что врачи попросту утомляются за день и к концу рабочего дня склонны принимать простые решения. Ведущий автор исследования Джеффри Линдер (Jeffrey A. Linder) в этой связи рекомендует менять расписание и сокращать часы приема специалистов. Еще одна рекомендация связана с увеличением перерывов в работе медиков.

Нужно полагать, даже если такие новшества и будут введены, пациенты вряд ли будут от них в восторге. Мало кому захочется ждать пару часов, пока специалист отдыхает, и уйти ни с чем после окончания его рабочего дня.

Ученым из США и Швеции удалось подтвердить причинно-следственную связь между некоторыми генами и набором лишнего веса.

Неожиданный вывод об аномальных конформационных состояниях молекул ДНК на поверхности заряженных мономолекулярных пленок и их фундаментальных отличиях от строго периодической конформации двойной спирали в объеме раствора сделан в работе, выполненной совместно учеными из РФ и США, пятеро из которых — выпускники МФТИ. Полученные результаты открывают перспективы исследований в новой области сильно возмущенных поверхностных конформаций ДНК со сложной и очень богатой физикой и нелинейной механикой в ответ на действие ранее не предполагавшихся огромных в молекулярном масштабе латеральных сил.