В ранней Вселенной могла зародиться жизнь — Naked Science
12.12.2013
Редакция Naked Science

В ранней Вселенной могла зародиться жизнь

Первая жизнь во Вселенной могла возникнуть всего через 15 миллионов лет после Большого Взрыва.

1280px-HD_69830_Planet

Американский астрофизик, профессор Гарвардского университета Абрахам Лоэб допускает, что жизнь во Вселенной могла появиться уже через 15 миллионов лет после Большого Взрыва. Температура космического микроволнового фона тогда составляла до 30 градусов Цельсия, благодаря чему на планетах, если они тогда существовали, могла быть необходимая для жизни жидкая вода.

В настоящее время ученые в поисках внеземной жизни наблюдают за экзопланетами, которые находятся очень близко к своим звездам, что допускает существование на них жидкой воды. Более далекие от звезд планеты для этого слишком холодны.

Лоэб считает, что условия в космосе не всегда были суровыми. В ранней Вселенной находилась  плазма – горячий ионизированный газ, излучение которого мы до сих пор наблюдаем как реликтовое излучение. Его температура в настоящее время лишь на несколько градусов выше абсолютного нуля. Но около 15 миллионов лет после Большого взрыва, как отмечает Лоэб, оно было слишком теплым, чтобы вся Вселенная представляла собой одну большую обитаемую зону.  По мнению ученого, температура излучения могла составлять 0-30 градусов Цельсия. Это могло продолжаться 2-3 миллиона лет, чего достаточно для появления на планетах жидкой воды.

Лоэб  допускает, что в то время планеты уже могли существовать в областях Вселенной, где плотность материи была особенно высока и уже появились короткоживущие звезды с массой от десятков до сотен солнечной. Они заполняли эти области тяжелыми элементами, которые были нужны для формирования планет.

Астрофизик подчеркивает, что при возможном существовании в ранней Вселенной жизни, под сомнение ставится антропный принцип, согласно которому разумная жизнь во Вселенной является необходимым следствием фундаментальных ее свойств.