В кольцах Сатурна обнаружены необычные структуры — Naked Science

В кольцах Сатурна обнаружены необычные структуры

Космический аппарат «Кассини» прислал на Землю фото необычайно больших структур, расположенных в одном из внешних колец планеты-гиганта. Ученые полагают, что речь идет об астероидах или других каменистых объектах.

pia21432_figb_annotated

Про крупные объекты внутри одного из внешних колец Сатурна сообщило NASA. Фотографии были сделаны во время пролета зонда «Кассини» на расстоянии приблизительно 8,7 тыс. км от поверхности газового гиганта. На них, в частности, видны необычайно крупные структуры: сейчас они имеют неформальные названия F16QA и F16QB. По мнению ученых, данные объекты являются фрагментами астероидов или же других каменистых объектов, диаметр которых может составлять несколько сотен метров.

Нечто подобное и ранее можно были видеть в кольцах Сатурна, однако такие объекты очень быстро либо покидали кольца, либо были разрушены притяжением лун планеты-гиганта, которые находятся внутри колец или же поблизости с ними. Если F16QA и F16QB удастся пережить встречу с одной из таких лун, то они смогут полностью изменить облик кольца F, покрыв его сложным узором из «потоков» пыли, которые будут переплетены друг с другом гравитационным взаимодействием.

Следует отметить, что объекты F16QA и F16QB были открыты еще в 2016 году, однако именно сейчас, после получения новых снимков, они приковали к себе особое внимание научного мира. Дальнейшие исследования, возможно, позволят больше сказать об этих «соседях» Сатурна.

Сатурн является шестой планетой от Солнца и второй в нашей системе по своим размерам (сразу после Юпитера). Сатурн – газовый гигант, так что вероятность существования там жизни очень низкая. Однако этого нельзя сказать о спутниках планеты, например Энцеладе.

Планета Сатурн знаменита своими кольцами. Считается, что они образовались после разрушения «зародыша» планеты, который подошел к газовому гиганту на слишком близкое расстояние, после чего его разорвали приливные силы.

Напомним, недавно сообщалось, что межпланетная станция «Кассини» сделала самые детальные снимки внешних колец Сатурна.