«Кассини» сделала детальные снимки колец Сатурна — Naked Science

«Кассини» сделала детальные снимки колец Сатурна

Межпланетная станция «Кассини» сделала самые детальные снимки внешних колец Сатурна. Об этом пишет Лаборатория реактивного движения NASA.

pia21058_hires

Аппарат «Кассини» был запущен на орбиту Сатурна в 2004 году. К настоящему времени станция почти исчерпала запасы топлива. Последним этапом миссии станет управляемое падение на планету, однако до того «Кассини» проведет ряд наблюдений за ее системой колец. Последний этап миссии начался в ноябре 2016 года и заключается в оборотах, перпендикулярных кольцам.

Волны плотности в кольце А (слева) / ©NASA

Новые снимки, которые станция сделала после девяти таких «нырков», изображают кольца A и B. На фотографиях запечатлены бледные структуры, которые формируются за счет гравитации спутников Сатурна, — так называемые «пропеллеры». Наблюдать их можно было и ранее, однако специфика положения станции увеличила разрешение снимков до 550 метров на пиксель.

«Пропеллеры» (выделены кругами) в кольце А / ©NASA

За время последнего этапа «Кассини» совершит 20 «нырков». Затем аппарат проведет гравитационный маневр у Титана и изменит орбиту. Это послужит началом этапа под названием Grand Finale: в ходе него станция совершит серию оборотов между планетой и основной системой колец и выйдет в верхние слои атмосферы газового гиганта. По плану, это произойдет 15 сентября 2017 года.

Первый автомобиль в виде, с которым мы знакомы сегодня, был представлен компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft весной 1901 года. Это был Mercedes 35 PS – одна из самых первых машин с бензиновым двигателем в истории и первое авто под торговой маркой Mercedes.