В Китае разработали вакцину от птичьего гриппа типа H7N9

В Китае разработали вакцину от птичьего гриппа типа H7N9

Китайские ученые разработали и успешно испытали вакцину от птичьего гриппа штамма H7N9. С начала года в Китае новым вирусом заразилось более сотни человек.

s-pomoshhyu-sozdaniya-mutatsiy-izuchat-novuyu-formu-ptichego-grippa1

Не так давно нидерландские ученые сообщили, что новый вирус птичьего гриппа H7N9, из-за которого погибли десятки людей в Китае, обладает высокой способностью передаваться от человека к человеку и потенциально способен вызвать эпидемию. Тогда Тийс Куикен (Thijs Kuiken) из Медицинского центра Эразма и его коллеги исследовали способность вируса присоединяться к клеткам эпителия дыхательных путей человека ? от этого зависит умение вируса распространяться между людьми.

Наши результаты указывают на то, что вирус H7N9, появившийся в Китае, имеет потенциал для того, чтобы вызывать острое поражение легких и эффективно распространяться между людьми.

? Тийс Куикен из Медицинского центра Эразма

Сообщения о распространении болезни появились в начале весны 2013 года. У зараженных наблюдались симптомы тяжелой пневмонии и острого респираторного дистресс-синдрома.

Сразу после выявления этой болезни ученые вплотную занялись созданием вакцины от нее. И как сообщили в шанхайском центре по контролю над распространением инфекционных заболеваний, китайские ученые уже разработали, а также успешно испытали на лабораторных животных генную вакцину от птичьего гриппа типа H7N9.

В ходе исследования ученые сначала воспользовались традиционным подходом, заключающимся в использовании инактивированного («убитого») вируса для получения антител. Однако этот подход не дал результатов. Тогда ученые применили методы генной инженерии, внедрив отдельные части гена вируса в безвредный микроорганизм. В результате полученный носитель при введении в лабораторных условиях в живые клетки человека заставлял их производить антитела.

Ученые провели эксперимент на 30 мышах, которым ввели сначала вакцину, а потом – вирус H7N9. Результаты показали, что у грызунов на протяжении месяца не было выявлено никаких признаков заболевания.

В настоящее время китайские специалисты приступают к клиническим испытаниям новой вакцины.