• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.09.2017
Редакция Naked Science
498

В атмосфере ночной Венеры нашли стационарные волны

По ночам в атмосфере Венеры образуются стационарные волны неизвестного происхождения. К такому выводу пришла международная группа астрономов, проанализировав снимки космического аппарата Venus Express и инфракрасного телескопа NASA IRTF на Гавайях.

venus_super_rotation_625
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Венера вращается медленнее всех остальных планет Солнечной системы, поэтому ночь и день на ней долгие: венерианская ночь длится почти 60 земных суток. Гораздо быстрее самой планеты вращается её атмосфера: этот феномен, известный как супервращение, особенно характерен для верхней границы слоя сернокислых облаков (65-70 км от поверхности), где атмосферные массы движутся иногда в 60 раз быстрее, чем подлежащие точки на поверхности. Для сравнения: скорость самых сильных земных ветров впятеро меньше скорости вращения нашей планеты.

 

До сих пор супервращение не удавалось смоделировать. Астрономы под руководством Хавьера Перальты (Javier Peralta) из Японского аэрокосмического агентства предположили, что для этого нужно изучить движение атмосферы на ночной стороне планеты; все предыдущие глобальные модели исходили из того, что ночью ветры на Венере дуют так же, как днём.

 

Команда Перальты совместила снимки, сделанные в 2015 году с помощью инфракрасного телескопа NASA IRTF на Гавайях и спектрометром космического аппарата Venus Express с 2006 по 2008 гг., и выделила три формы облаков на ночной стороне планеты, не характерных для дневной стороны: волнообразные, неровные с рваными краями и длинные ните- или веретенообразные. Отдельные облачные гряды простирались на три тысячи километров. Кроме того, на тёмной стороне Венеры обнаружилось много стационарных волн (их еще называют гравитационными, или гидродинамическими) – атмосферных возмущений, которые не перемещаются вместе с атмосферой, а остаются неподвижными относительно поверхности.

 

В атмосфере ночной Венеры нашли стационарные волны – иллюстрация к материалу на Naked Science

Стрелочками показаны формы облаков, уникальных для венерианской ночи. / ESA, JAXA, J. Peralta and R. Hueso

 

Стационарные волны регистрировали на Венере и ранее; принято считать, что они образуются над высокими горами и поднимаются из нижних слоёв атмосферы наверх. Но, как показывает Перальта и его коллеги, ночью стоячие волны возникают над южной частью планеты, где нет больших перепадов высот. Кроме того, ночные стационарные волны на Венере существуют только в верхних слоях облаков, на высоте больше 50 километров, что противоречит гипотезе о их зарождении у поверхности. Происхождение ночных стоячих волн на Венере пока остаётся невыясненным.

 

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно