В 2015 году состоится запуск модернизированного корабля «Прогресс-МС» — Naked Science
22.01.2014

В 2015 году состоится запуск модернизированного корабля «Прогресс-МС»

Усовершенствованный корабль «Прогресс-МС» будет оснащен дополнительной защитой от космического мусора и микрометеоритов на грузовом отсеке. А в целях повышения отказоустойчивости в составе стыковочного механизма и герметизации стыка появятся дублирующие электродвигатели.

С 2015 года Россия начнет запускать к Международной космической станции (МКС) модернизированные космические грузовики «Прогресс-МС». В настоящее время ведутся поэтапные работы по совершенствованию корабля.

– Старт «Прогресса-МС» планируется осуществить во второй половине 2015 года. Роскосмос утвердил техническое задание и конкретизировал нам состав необходимых доработок, – сообщил заместитель главы РКК «Энергия» Николай Брюханов.

Как отметил Брюханов, без изменений также не останутся и многие устройства, которые ранее хорошо зарекомендовали себя на транспортных кораблях типа «Прогресс-М».

– В частности, будет произведена замена бортовой радиотехнической системы «Квант-В» с антенно-фидерными устройствами на новую единую командно-телеметрическую систему ЕКТС. Кроме того, вместо существующей аппаратуры сближения и стыковки «Курс-А» на новом «Прогрессе-МС» будет установлена система «Курс-НА», что позволит перейти на современную элементную базу с организацией производства в России, – добавил Брюханов.

Кроме того, усовершенствованный корабль «Прогресс-МС» будет оснащен дополнительной защитой от космического мусора и микрометеоритов на грузовом отсеке. А в целях повышения отказоустойчивости в составе стыковочного механизма и герметизации стыка появятся дублирующие электродвигатели.

Грузовик также получит новую фару со светоизлучающими диодами. Аппаратура радиоконтроля орбиты в составе системы управления движением и навигацией будет заменена аппаратурой спутниковой навигации последнего поколения.