Астрономы исследовали поведение галактики-«каннибала» — Naked Science
02.07.2014

Астрономы исследовали поведение галактики-«каннибала»

Новая техника позволила проследить за движением звезд в галактике NGC 4651 и доказать, что она поглотила соседнюю галактику в результате одного единственного космического «обеда».

gabany_v4_high_contrast_n4651

Если направить телескоп в сторону созвездий Льва и Девы, можно заметить галактику-монстра NGC 4651, неформально именуемую Зонтиком.

Эта спиральная галактика, практически близнец Млечного Пути, получила свое причудливое название благодаря «каннибальскому» поведению. Зонтичное образование слева от нее – останки другой галактики, «съеденной» NGC 4651.

Когда ученые в 1950-х впервые обнаружили «зонтик», они вначале решили, что имеют дело с карликовой галактикой, компаньоном NGC 4651. Недавние исследования, однако, показали, что речь идет о крошках, оставшихся с космического пиршества.

Наша собственная галактика Млечный Путь также поглощает звезды и более мелких соседей, как, например, карликовую галактику в районе созвездия Стрельца.

Кэролайн Фостер вместе со своими коллегами из Австралийской Астрономической Обсерватории, исследуя галактику NGC 4651, обнаружила, что зонтичное образование возникло в результате одного единственного космического «обеда», а не серии поглощений.

С помощью новой техники нам удалось измерить движения звезд в удаленном звездном потоке в «Зонтике». Наши наблюдения позволили реконструировать историю всей системы.

– Кэролайн Фостер, Австралийская Астрономическая Обсерватория

В своих расчетах ученые использовали данные наблюдений телескопов «Субару и «Кек» на Гавайских островах. Следя за шаровыми звездными скоплениями и планетарными туманностями, они проследили за движением звезд в галактике, находящейся на расстоянии 62 млн световых лет от Земли.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.