Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Даже небольшое затягивание с ужином и завтраком оказалось угрозой сердцу
Крепкое здоровье зависит не только от качества и количества съеденных продуктов, но и от четкого режима питания. По словам ученых, слишком долгое ожидание первого или последнего приема пищи может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системой.
В прошлом году ученые из Женской больницы имени Бригама (США) установили, что люди, которые ели позже в течение дня, в целом сжигали калории медленнее и имели генетические изменения, заставлявшие организм запасать больше липидов. Это, в свою очередь, способствовало увеличению количества жира в организме.
В другом исследовании говорилось, что диабетики, евшие только с полудня до 20:00, потеряли больше веса, чем те, кто сидел на обычной диете с ограничением калорий. А исследование на мышах, проведенное в 2022 году, показало, что принуждение грызунов есть только тогда, когда они наиболее активны, увеличило продолжительность жизни на 35%.
Теперь европейские ученые проанализировали данные проспективного когортного исследования взаимосвязи между питанием и здоровьем, моделей питания и предикторов нутритивного статуса NutriNet-Santé. В нем специалисты изучили связь между питанием и здоровьем на примере 175 тысяч французов. Не подходящих по возрасту и образу жизни в новое исследование не включили. В результате остались 103 389 человек. Из них 79% — женщины, средний возраст — 42 года. Результаты опубликовали в журнале Nature Communications.
Время и количество приемов пищи оценивали на основе повторяющихся 24-часовых записей. Также ученые построили многомерные модели пропорциональных рисков Кокса, чтобы рассмотреть их связь с сердечно-сосудистыми заболеваниями в целом, ишемической болезнью сердца и цереброваскулярными патологиями в частности.
Авторы исследования пришли к выводу, что каждый час задержки завтрака повышал риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 6%. Значит, если один человек впервые ест в семь утра, а другой — в 10, у второго риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 18% выше.
Время ужина оказалось еще важнее: поздний прием пищи (после девяти вечера) повышал вероятность цереброваскулярных заболеваний (инсульта и аневризмы) на 28% по сравнению с теми, кто ел до восьми вечера.
Также ученые установили, что более длительная продолжительность ночного голодания — время между последним приемом пищи дня и первым приемом пищи следующего дня — связана со снижением риска цереброваскулярных заболеваний.
Ученые планируют проверить, будут ли такие же результаты в других когортах и исследованиях. Они надеются, что смогут определить факторы, снижающие риск развития болезней сердца с помощью режима питания.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии