Ночной прием пищи опасен для мозга, – ученые
Ученые считают, что ночной прием пищи опасен для мозга. Ранее многие эксперты также заявили о том, что поздний ужин представляет опасность для здоровья человека.
Выводы были опубликованы в издании eLife, а краткий обзор содержит New Scientist. Авторами исследования стала группа генетиков, представляющая Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Известно, что прием пищи во время, которое человек обычно уделяет сну, чреват набором лишнего веса. Но ученые полагают, что этим все не ограничивается, и подобные привычки могут ухудшить память человека. Считается также, что работающим в ночную смену со временем становится тяжелей решать интеллектуальные задания.
Учеными был проведен эксперимент на мышах. На протяжении двух недель одну из групп животных кормили только между девятью вечера и тремя часами ночи, в то время как другая получала пищу исключительно после девяти утра. В обоих случаях мыши спали примерно равное количество часов. Между тем у получающих «ночное» питание наблюдались некоторые нарушения суточных ритмов. Был обнаружен сбой в выработке белков – в том числе, отвечающих за память и обучение. В результате такие мыши стали хуже проходить соответствующие интеллектуальные тесты.
Сами ученые пока не берутся проводить прямых параллелей с человеком, тем более что мыши, как известно, ведут ночной образ жизни. Между тем эксперты советуют по возможности сократить до минимума прием пищи в отведенное для сна время.
Ряд экспертов полагает, что неправильное питание (особенно в зимнее время года) может вызвать апатию, ухудшение памяти и снижение работоспособности. К «группе риска» в данном случае можно отнести алкоголь, жирное мясо и продукты, купленные в ресторанах быстрого питания. В то же время для улучшения работы мозга специалисты рекомендуют включить в свой рацион жирную рыбу, кисломолочные продукты, орехи, крупы, какао, а также больше фруктов и овощей.
Раннее, напомним, еще одна группа исследователей, проанализировав показатели свыше 5 тыс. учащихся, выяснила, что правильный завтрак почти в два раза увеличивает успеваемость в школе. Речь идет, прежде всего, о каше, молочных продуктах, фруктах и овощах. А вот сладкое и чипсы не дают положительного эффекта.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии