Ученый назвал препятствия на пути к ближайшей к нам звездной системе

Инициатива Стивена Хокинга и Юрия Мильнера относительно полета к системе Альфа Центавра может столкнуться с новыми трудностями, которые следуют из теории относительности Эйнштейна.

Предложенный британским физиком-теоретиком Стивеном Хокингом и российским предпринимателем Юрием Мильнером проект Breakthrough Starshot предполагает отправку к тройной звезде Альфа Центавра целого фота миниатюрных космических кораблей, которые будут разогнаны до 20% от скорости света при помощи мощных наземных лазеров. Самой большой частью аппарата будет парус, куда и направят луч. При кажущейся фантастичности проект Breakthrough Starshot – самый реальный способ достичь ближайшей к нам звездной системы. Аппараты прибудут к находящейся на удалении 4,36 св. года системе примерно через 20 лет после начала миссии.

Однако теперь известный британский планетолог Дэвид Киппинг (David M. Kipping) пришел к выводу, что миссия столкнется с новыми, ранее неизученными трудностями. Дело в том, что свойства материи и света меняются при переходе к околосветовым скоростям – в этом случае на них начинают оказывать влияния эффекты, которые были предсказаны специальной теорией относительности Эйнштейна. Так, длина объекта начинает сокращаться, а масса – возрастать. Все это может негативно повлиять на работу космических «парусников».

Релятивистские эффекты снизят мощность лазера на 10%. Так что нужно будет либо увеличить последнюю, либо же заставить лазер работать дольше. Но в этом случае усугубляется вторая проблема – нагрев паруса. Последнее может привести к выходу из строя электроники, а кроме того, часть энергии лазера будет тратиться на обогрев окружающей среды, т. е. впустую. В довесок ко всему этому при достижении 20% от скорости света возникнут трудности со стабилизацией луча и его будет труднее нацелить на космический аппарат.

Сам Киппинг, впрочем, не считает эти проблемы неразрешимыми. Создание новых материалов в будущем может позволить реализовать проект Breakthrough Starshot.

Аватар пользователя count Zero