Ученые выяснили, есть ли «пещеры» в недрах кометы Чурюмова – Герасименко — Naked Science

Ученые выяснили, есть ли «пещеры» в недрах кометы Чурюмова – Герасименко

Ученые выяснили, есть ли на комете Чурюмова – Герасименко «пещеры». Для этого аппарат «Розетта» провел комплексное исследование небесного тела.

Масса кометы составляет 10 млрд тонн – это в 20 млн раз тяжелее крупнейшего из рукотворных космических объектов. Между тем вес кометы оказался довольно мал, если учесть размеры небесного тела. Эксперты выяснили причину этого: оказалось, что около 70–80% от общего объема Чурюмова – Герасименко занимают пустоты. Однако остался еще один важный вопрос: распределяются ли они по недрам кометы равномерно или же она имеет ряд пещер?

Чтобы ответить на него, космический аппарат «Розетта» провел гравитометрическое исследование. Представляющий Кельнский университет Мартин Петцольд (Martin Patzold) вместе с коллегами смог составить гравитационную карту небесного тела, которая помогла ответить на этот вопрос. Оказалось, что недра кометы не содержат ни одной пещеры, размер которой превышал бы несколько сотен метров. Это означает, что для кометы характерны микроскопические пустоты: материя Чурюмова – Герасименко на 72–74% состоит из пор и других пустот. Высокая рыхлость и пористость недр небесного тела свидетельствует о том, что первичная материя нашей системы имела похожие свойства.

67P/Чурюмова – Герасименко является короткопериодической кометой, которая имеет период обращения примерно 6 лет и 7 месяцев. Комета состоит из двух частей. Предполагается, что ранее они были двумя разными небесными телами, а затем столкнулись, образов одно. Исследователи разделили поверхность кометы на девятнадцать районов, которые назвали в честь древнеегипетских божеств.

Напомним, комета 67P/Чурюмова – Герасименко прославилась благодаря миссии Европейского космического агентства, в рамках которой на ее поверхность был посажен спускаемый аппарат «Филы». Он проработал меньше трех дней, после чего энергия закончилась и аппарат отключился. Попытки «оживить» «Филы» закончились неудачей, и недавно исследователи окончательно отказались от идеи вернуть аппарат в строй. Зато на орбите кометы остался зонд «Розетта», который продолжит сбор данных, а это, в свою очередь, позволит нам узнать еще больше о строении небесного тела.

И хотя спускаемый аппарат проработал относительно мало, миссия позволила получить уникальные данные и опыт, который может пригодиться для осуществления чего-то подобного в будущем.

Американское исследование показало, что в тестах беби-бумеры набирают меньше баллов, чем их предшественники. Ученые связали снижение когнитивных способностей с образом жизни этого поколения и склонностью к лени и депрессии.