12.11.2014
Редакция Naked Science

Получены первые снимки, сделанные вблизи поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Европейское космическое агентство получило первую фотографию вблизи поверхности кометы 67P, сделанную посадочным модулем «Розетты».

ZCogjYxWF1w

В ЕКА все же получили первые снимки, сделанные вблизи поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.

В данный момент в агентстве пытаются выяснить, почему не выстрелили посадочные гарпуны, и как можно эту ситуацию исправить. Посадка аппарата, впрочем, прошла довольно гладко, и «Фила» находится в «отличной форме», если верить официальному твиттеру миссии «Розетты».

Сегодня, 12 ноября, спускаемому аппарату космического зонда «Розетты» удалось приземлиться на поверхность кометы  впервые в истории. Историческое событие произошло в 510 миллионах километров от Земли. Как только ситуация с гарпунами будет улажена, модуль займется исследованием кометного вещества, сформировавшегося на самой заре Солнечной системы.

Комета 67P, сфотографированная модулем «Фила» с высоты 3 км над ее поверхностью / © ESA/Rosetta

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

Международная группа биологов узнала, сколько родов животных за последние пять веков перестали существовать из-за деятельности человека и во сколько раз люди ускорили вымирание позвоночных.

Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

Древние представители рода Homo жили около водопада Каламбо в Южной Африке 476 тысяч лет назад. К такому выводу пришли британские ученые, рассказавшие о самом раннем случае обработки древесины в строительных целях.

JuliaT

Людям, работающим посменно, студентам во время сессии и молодым родителям часто приходится не спать по ночам. Новое исследование показало, что усталость и сонливость после вынужденного бдения можно побороть с помощью специальной стратегии отдыха.

Двадцать лет спустя после завершения проекта «Геном человека» ученые продолжают восполнять оставленные им пробелы. Недавно им удалось установить последовательность мужской половой хромосомы, особенно трудной для секвенирования.