Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, что коровы предпочитают живое общение с людьми
Оказалось, человеческий голос и телесный контакт нравятся животным и помогают им расслабиться.
Для исследования команда из Университета ветеринарной медицины в Вене, Австрия, взяла 28 коров с местной фермы. Перед началом эксперимента всех животных приучили к камерам и аппаратуре, с помощью которых собирали данные, а также дали привыкнуть к исследователям, которые контактировали с коровами в течение нескольких месяцев.
Затем их разделили на две группы: обе содержались в одинаковых условиях и питались одним кормом. Также ко всем коровам время от времени приходили экспериментаторы, чтобы погладить их. Однако с одной группой ученые разговаривали во время телесного контакта, а вторая в это время слушала запись голоса. В обоих случаях речь была мягкой и спокойной. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.
Наблюдение показало, что поглаживания в сочетании с разговором нравятся животным и помогают им расслабиться. Ученые заметили, что коровы вытягивали шеи и опускали уши в ответ на поглаживания, а вариабельность сердечного ритма менялась. При этом у коров, с которыми экспериментаторы разговаривали лично, она оказалась выше, чем у тех, кто слушал аудиозапись, а частота сердечных сокращений была ниже — то есть они были спокойнее и получали больше удовольствия от процесса.
«Мы выяснили, что коровам нравятся поглаживания в сочетании с разговором», — рассказала Анника Ланге, сотрудница Университета ветеринарной медицины. Она добавила, что запись голоса также положительно влияла на животных, хотя и в меньшей степени, а повторять одни и те же фразы с одинаковой интонацией может быть сложно для фермеров, поэтому ее можно использовать, чтобы помочь скоту справиться со стрессом.
Ученые отметили, что человеческая речь — живая и записанная на диктофон — не оказывала сильного влияния сама по себе. Кроме того, группа не проверяла, как животные реагируют только на телесный контакт: исследователи считают, что он служит более сильным стимулом для коров, чем общение.
Также в эксперименте участвовало только одно стадо, и ученые использовали лишь одну запись. Они предполагают, что другие аудио могут иначе воздействовать на животных. Авторы уверены, что нужны новые исследования, чтобы проверить, являются ли результаты актуальными для разных видов и ситуаций — например, когда животное боится человека. Это может помочь фермерам налаживать контакт со скотом.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии