Ученые выяснили, что коровы предпочитают живое общение с людьми — Naked Science
Мария Кривоченко

Ученые выяснили, что коровы предпочитают живое общение с людьми

2.6

Оказалось, человеческий голос и телесный контакт нравятся животным и помогают им расслабиться.

Анника Ланге с коровой / © Венский ветеринарный университет

Для исследования команда из Университета ветеринарной медицины в Вене, Австрия, взяла 28 коров с местной фермы. Перед началом эксперимента всех животных приучили к камерам и аппаратуре, с помощью которых собирали данные, а также дали привыкнуть к исследователям, которые контактировали с коровами в течение нескольких месяцев.

Затем их разделили на две группы: обе содержались в одинаковых условиях и питались одним кормом. Также ко всем коровам время от времени приходили экспериментаторы, чтобы погладить их. Однако с одной группой ученые разговаривали во время телесного контакта, а вторая в это время слушала запись голоса. В обоих случаях речь была мягкой и спокойной. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Коровы во время эксперимента / © Венский ветеринарный университет

Наблюдение показало, что поглаживания в сочетании с разговором нравятся животным и помогают им расслабиться. Ученые заметили, что коровы вытягивали шеи и опускали уши в ответ на поглаживания, а вариабельность сердечного ритма менялась. При этом у коров, с которыми экспериментаторы разговаривали лично, она оказалась выше, чем у тех, кто слушал аудиозапись, а частота сердечных сокращений была ниже — то есть они были спокойнее и получали больше удовольствия от процесса.

«Мы выяснили, что коровам нравятся поглаживания в сочетании с разговором», — рассказала Анника Ланге, сотрудница Университета ветеринарной медицины. Она добавила, что запись голоса также положительно влияла на животных, хотя и в меньшей степени, а повторять одни и те же фразы с одинаковой интонацией может быть сложно для фермеров, поэтому ее можно использовать, чтобы помочь скоту справиться со стрессом.

Анника Ланге с коровой / © Венский ветеринарный университет

Ученые отметили, что человеческая речь — живая и записанная на диктофон — не оказывала сильного влияния сама по себе. Кроме того, группа не проверяла, как животные реагируют только на телесный контакт: исследователи считают, что он служит более сильным стимулом для коров, чем общение.

Также в эксперименте участвовало только одно стадо, и ученые использовали лишь одну запись. Они предполагают, что другие аудио могут иначе воздействовать на животных. Авторы уверены, что нужны новые исследования, чтобы проверить, являются ли результаты актуальными для разных видов и ситуаций — например, когда животное боится человека. Это может помочь фермерам налаживать контакт со скотом.