Ученые установили, почему добавление воды улучшает вкус виски

Взаимодействие молекул воды с другими компонентами напитка действительно способствует более яркому вкусу.

17 авг 2017 Наталья Пелезнева Комментариев: 0

Согласно расхожему представлению, вода способна подчеркнуть вкус напитка, если добавлять ее в виски по каплям незадолго до того, как выпить. Эксперимент химиков из шведского Университета Линнея (Linnéuniversitetet) подтвердил это. Ученые заявили, что им удалось выявить механизм, благодаря которому вода улучшает вкус виски.

Исследователи построили компьютерную модель постепенного перемешивания молекул воды и этанола. Этапы смешивания зафиксировали подробно: точность была эквивалентна половине триллиона сменяющихся «кадров» в секунду. Также в модель включили молекулу гваякола — одного из фенолов. Гваякол придает напитку характерный «копченый» привкус и аромат. Для этого при изготовлении многих сортов шотландского виски ячмень подсушивают на тлеющем торфе. Также виски может «забирать» фенолы из деревянных бочек, в которых хранится.

Меняя соотношение молекул в модели, ученые обнаружили, как добавленная вода взаимодействует с молекулами гваякола. В смеси с содержанием около 40% этанола молекулы гваякола группируются в основном объеме напитка, не попадая на поверхность. По словам ученых, разбавление виртуального виски до 25% этанола в смеси заставило молекулы гваякола переместиться ближе к поверхности напитка. Таким образом, знаменитый «дымный» привкус виски проявляется ярче.

Модель напитка с 27% этанола и одной молекулой гваякола, Scientific Reports

Ученые планируют использовать результаты работы в новых исследованиях. Одна из их целей — моделирование процессов усвоения лекарств, содержащих гваякол и спирты, например сиропов от кашля.

Ранее в Шотландии создали топливо на основе отходов производства виски.

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
А кто решил , что он там ружен ?
Аватар пользователя Станислав Крытыш