Ученые создали «молекулярный кофе»

Ученые создали «молекулярный кофе»

При его производстве не использовали бобы, но на вкус, по утверждениям авторов, он неотличим от настоящего.

Молекулярный биолог Джаррет Стопфорт (Jarret Stopforth) вместе с маркетологом Энди Клейчемом (Andy Kleitsch) и другими партнерами организовал компанию Atomo Coffee, производяющую «молекулярный кофе» — напиток, который выглядит и ощущается как кофе, но сделан не из кофейных зерен.

О составе своего напитка создатели говорят очень осторожно и секрета не раскрывают. Они утверждают, что до сих пор экспериментируют со структурой. По их словам, они определили около 40 соединений, которые содержатся в протеинах и маслах настоящего кофе. Эти соединения придают напитку узнаваемые аромат, вкус и цвет. Используя натуральные и экологически чистые ингредиенты, специалисты воспроизводят комбинацию этих соединений.

Чтобы придать своему продукту более узнаваемый вид, они имитируют гранулы молотого кофе. В последующем компания собирается продавать его в упаковках, рассчитанных на разное количество порций. Сейчас авторы запустили кампанию по сбору средств на краудфандинговой площадке Kickstarter. Проект поддержал уже 141 человек. Пока собрано 4 648 долларов из 10 тысяч.

Создатели утверждают, что их кофе обладает самым приятным вкусом. В качестве подтверждения выложили видео: они продемонстрировали небольшой эксперимент, который провели в Вашингтонском университете. Там они предлагали добровольцам две обезличенные чашки кофе. Одна — с напитком из «Старбакс», а другая — с их собственным. Большинство отдало предпочтение второму варианту.