Ученые секвенировали ДНК женщин из Восточной Азии эпохи неолита - Naked ScienceNaked Science
02.02.2017, 09:49
Naked Science

Ученые секвенировали ДНК женщин из Восточной Азии эпохи неолита

Международная группа ученых обнаружила на территории Дальнего Востока останки женщин возрастом около 7,7 тысячи лет и секвенировала их ДНК. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.

cc_chernyavskiy1_16x9

Сейчас большинство археологических раскопок ведется в Западных Европе и Азии. Исследования на этих землях позволили секвенировать геном многих представителей первобытных племен и изучить их образ жизни. Значительно меньше внимания уделяется Восточной Азии. В этом случае чаще рассматривается территория Сибири — в контексте колонизации Северной и Южной Америки.

Между тем известно, что специфика развития ранненеолитических общин Западной и Восточной Азии различалась. Так, животноводство, сельское хозяйство и производство керамических изделий у первых было тесно связано, тогда как племена Восточной Азии освоили работу с керамикой раньше, а животноводство — на несколько тысяч лет позднее. При этом геномы последних не секвенировались.

В ходе новой работы ученые из Кембриджского университета и других вузов нашли древние погребения в пещере Чертовы Ворота в Дальнегорском городском округе России. Вместе с останками двух женщин на месте были обнаружены фрагменты настилов, сетей, глиняных изделий. Предполагается, что находки указывают на ранние формы сельского хозяйства, которое развивалось в регионе независимо.

Анализ ДНК показал, что женщины являются предками современных ульчи — народности, которая обитает в нескольких сотнях километров от погребения. Установлено, что геном ульчи отличается высокой специфичностью — это подтверждает гипотезу о том, что район в течение 7,7 тысячи лет населяет одна популяция. Вероятно, женщины-предки имели прямые волосы и карие глаза.