Закрыть10

Ученые разработали безопасные искусственные кости

Сибирские химики разработали технологию синтеза материала для создания костной ткани для производства имплантатов, которые не будут отторгаться организмом пациента.

16 апр 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Как рассказали в Томском государственном университете, до сих пор существовало две технологии создания гидроксиапатита – основного компонента костных имплантатов. В первом случае он добывался из костей животных. Однако, если животное болело, существовал риск, что на клеточном уровне болезнь передастся человеку – обладателю имплантата. По второй технологии раствор гидроксиапатита наносится на металлическую основу. В этом случае возможно отторжение имплантата организмом.

Химики университета научились синтезировать гидроксиапатит, из которого можно производить имплантаты полностью. Материал был направлен на экспертизу в Германию. Ученые Института трансфузионной медицины и иммунологии Гейдельбергского университета дали заключение, что человеческий организм воспринимает материал как «родную» костную ткань.

Кроме того, у разработчиков технологии есть возможность модифицировать искусственный костный материал. К примеру, менять текстуру имплантатов в зависимости от того, какую кость они замещают.

«Введение ионов серебра повышает антибактериальные свойства гидроксиапатита, а силикат-ион способствует повышению его растворимости. Если же необходимо понизить растворимость вещества, вводится карбонат-ион. За счет добавления полимера повышается эластичность искусственной костной ткани, исключение полимера из процесса синтеза повышает ее жесткость», – пояснили специалисты университета.

Следующей задачей томских ученых станет получение наноразмерного гидроксиапатита, который позволит изготавливать искусственные связки сухожилий и имплантаты для замены фрагментов шейки бедра.

Женщина вызывает ветеринара.