Ученые разработали безопасные искусственные кости — Naked Science

Ученые разработали безопасные искусственные кости

Сибирские химики разработали технологию синтеза материала для создания костной ткани для производства имплантатов, которые не будут отторгаться организмом пациента.

16388611528_b51543feb3_k

Как рассказали в Томском государственном университете, до сих пор существовало две технологии создания гидроксиапатита – основного компонента костных имплантатов. В первом случае он добывался из костей животных. Однако, если животное болело, существовал риск, что на клеточном уровне болезнь передастся человеку – обладателю имплантата. По второй технологии раствор гидроксиапатита наносится на металлическую основу. В этом случае возможно отторжение имплантата организмом.

Химики университета научились синтезировать гидроксиапатит, из которого можно производить имплантаты полностью. Материал был направлен на экспертизу в Германию. Ученые Института трансфузионной медицины и иммунологии Гейдельбергского университета дали заключение, что человеческий организм воспринимает материал как «родную» костную ткань.

Кроме того, у разработчиков технологии есть возможность модифицировать искусственный костный материал. К примеру, менять текстуру имплантатов в зависимости от того, какую кость они замещают.

«Введение ионов серебра повышает антибактериальные свойства гидроксиапатита, а силикат-ион способствует повышению его растворимости. Если же необходимо понизить растворимость вещества, вводится карбонат-ион. За счет добавления полимера повышается эластичность искусственной костной ткани, исключение полимера из процесса синтеза повышает ее жесткость», – пояснили специалисты университета.

Следующей задачей томских ученых станет получение наноразмерного гидроксиапатита, который позволит изготавливать искусственные связки сухожилий и имплантаты для замены фрагментов шейки бедра.